Осмотр компонентов подвески Opel Corsa B

Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. Подробный иллюстративный материал представлен также в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка состояния амортизаторов

1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз и проверьте давление накачки шин.

2. Прижмите вниз один из углов автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более одного-двух колебаний.

3. Раскачивание кузова с высокой степенью вероятности свидетельствует об износе или ослаблении соответствующего амортизатора.

4. Повторите процедуру, поочередно переходя к оставшимся углам автомобиля.

5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

6. Внимательно осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечек жидкости Наличие тонкой масляной пленки не должно вызывать беспокойства. В обязательном порядке удостоверьтесь, что источником утечки является именно амортизатор, в случае необходимости произведите замену амортизаторов в комплекте (передних и задних).

Как передние, так и задние амортизаторы должны быть внимательно проверены на наличие следов утечек в районе входа штока поршня в трубку цилиндра

Opel Corsa B Осмотр компонентов подвески, фото 1

7. Проверьте надежность крепления амортизаторов на своих опорах. В случае выявления дефектов замените амортизаторы (также в комплекте).

8. Описание процедуры замены амортизаторов приведено в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода

1. Визуально проверьте компоненты подвески и рулевого привода на наличие деформаций и механических повреждений. Оцените состояние уплотнительных манжет, защитных чехлов и резинометаллических втулок, — постарайтесь не пропустить признаки развития утечек

Opel Corsa B Осмотр компонентов подвески, фото 2

Проверьте состояние защитных чехлов картера рулевого механизма

Opel Corsa B Осмотр компонентов подвески, фото 3

Проверьте состояние пыльников шарнирных наконечников рулевых тяг

Opel Corsa B Осмотр компонентов подвески, фото 4

Проверьте состояние пыльников шаровых опор

2. Очистите от следов грязи нижнюю поверхность поворотного кулака, попросите помощника ухватиться за нижний край колеса и подергать его в поперечном направлении. Сами постарайтесь визуально оценить люфт в шаровых опорах соединения кулака с рычагом управления подвески. При наличии люфта изношенный шарнир подлежит замене.

3. Ухватитесь за передний и задний края колеса, затем надавите на передний край и потяните за задний. В случае выявления люфта в сочленениях компонентов рулевого привода проверьте состояние наконечников рулевых тяг. Износ наружных наконечников можно выявить визуально, внутренних — на ощупь сквозь защитный чехол рулевого механизма (при покачивании колеса). Перейдите к другому борту автомобиля и повторите процедуру, подергав противоположное колесо. Более подробная информация по конструкции компонентов подвески приведена в Главе Подвеска и рулевое управление.

4. Опустив автомобиль на землю, оцените величину люфта рулевого колеса. Из-под автомобиля визуально оцените инертность срабатывания рулевого привода при вращении рулевого колеса (потребуется помощь ассистента).

Проверка состояния колесных подшипников

1. Подергайте переднее колесо обеими руками за верхний и нижний края, — наличие сколько-нибудь заметного люфта свидетельствует об ослаблении/повреждении колесного подшипника или компонентов подвески. Попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза и повторите проверку, — если люфт исчезнет, либо сократится до минимального уровня, следовательно, следует заняться подшипником, в противном случае проверьте состояние узлов сочленения компонентов подвески.

2. Ухватитесь за передний и задний края колеса и повторите описаннуювыше проверку, — если при выжимании тормозной педали люфт исчезает, следует подтянуть или заменить ступичный подшипник, в противном случае проверьте состояние компонентов рулевого привода.

Проверка состояния защитных чехлов приводных валов

1. Установленные с обоих концов каждого из приводных валов гофрированные резиновые чехлы призваны защищать шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) от разрушений, связанных с попаданием в них грязи. Попадание масла и смазки на поверхность чехлов может привести к преждевременному их разрушению. Целесообразно время от времени промывать чехлы раствором мыльной воды. Ввиду постоянного выгибания при поворотах колес, чехлы наружных ШРУСов изнашиваются быстрее и должны проверяться чаще и регулярнее.

2. Внимательно проверьте чехлы на наличие порезов, трещин и прочих повреждений, оцените надежность фиксации их бандажными лентами В случае выявления дефектов, либо следов утечек смазки поврежденный чехол подлежит замене (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Проверьте состояние защитных чехлов ШРУСов обоих приводных валов

Opel Corsa B Осмотр компонентов подвески, фото 5

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле