Основные сведения Mercedes 190 W201

Как пользоваться данной главой

В этой части главы 2 описаны ремонтные работы, которые могут быть проведены без снятия двигателя с автомобиля Если двигатель снимается с автомобиля и будет разбираться, как описано в части Г. все предварительные действия по разборке двигателя можно пропустить. Отметим, что несмотря на то, что физически возможно без снятия двигателя с автомобиля провести переборку таких узлов как шатуннопоршневая группа, эти операции не проводятся отдельно. Обычно должны быть проведены некоторые дополнительные операции (не считая очистку деталей и масляных каналов). По этой причине такие операции отнесены к основным действиям и описываются в части Г данной главы.

В части Г описывается снятие силового агрегата с автомобиля и ремонтные операции, которые затем могут быть выполнены.

Описание двигателя

Двигатель является четырех цилиндровым, рядным, с одним распределительным валом, установленным в линию («север — юг») с трансмиссией, располагаемой сзади автомобиля.

Коленчатый вал установлен в чугунном блоке цилиндров на пяти коренных подшипниках Осевое перемещение контролируется упорными полукольцами, установленными с каждой стороны среднего коренного подшипника.

Шатуны крепятся к коленчатому валу при помощи горизонтально разрезанных шатунных подшипников, а к поршням при помощи запрессованных поршневых пальцев. На поршни устанавливаются три поршневых кольца: два компрессионных и одно маслосъемное.

Распределительный вал приводится в действие звездочкой распредвала от однорядной или двух рядной цепи (в зависимости от типа двигателя). Цегъ также приводит в действие дополнительный вал, который используется для привода распределителя, а также бензонасоса, на карбюраторных моделях.

Распредвал удерживается в пяти подшипниках на головке цилиндров из алюминиевого сплава и приводит в действие клапана посредством рычагов — кулачков. На ранних моделях зазоры в механизме привода клапанов регулируются вручную. На более поздних, клапана приводятся в действие при помощи гидравлических толкателей, закрепленных на кулачках, и регулярная ручная регулировка не требуется.

Шестеренчатый масляный насос приводится в действие непосредственно от коленчатого вала, и располагается на кожухе цепи привода распредвала.

Ремонтные операции, доступные без снятия двигетеля с автомобиля

Без снятия двигателя с автомобиля возможно выполнить следующие работы:

  • а) Головка цилиндров-снятие и установка.
  • б) Кожухи цепи привода распредвала и звездочки — снятие и установка.
  • в) Распределительный вал — снятие и установка.
  • г) Поддон — снятие и установка.
  • д) Ремень привода распределительного вала — снятие и установка.
  • е) Снятие и установка шатунных подшипников, шатунов и поршней *.
  • ж) Масляный насос — снятие и установка.
  • з) Опоры силового агрегата — замена.
  • и) Маховик / ведущая планшайба — снятие иустановка.

* Для успешного выполнения данной операции рекомендуется снять двигатель.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле