Особенности конструкции система выпуска отработавших газов Lada Kalina ВАЗ-1118

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 5 (рис. 4.10), объединенный с нейтрализатором (катализатором), дополнительный глушитель 1 и основной глушитель 15.

На катализаторе 5 установлены два датчика концентрации кислорода: диагностический и основной (управляющий).

Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка, общая с впускной трубой.

Приемная труба дополнительного глушителя 1 соединена через прокладку 3 с катализатором 5, а выпускная труба глушителя — с фланцем основного глушителя 15 с помощью подвижного шарнира. Между фланцами труб глушителей, образующих шарнир, установлено тороидальное металлографитное кольцо 12, а во фланцах выполнены внутренние сферические поверхности.

Для уменьшения передачи вибрации от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу дополнительного глушителя вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон в металлической оплетке.

Катализатор 5 закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров и дополнительно зафиксирован на двигателе кронштейном 4 и прижимом 6.

Элементы системы выпуска отработавших газов подвешены к кузову на трех одинаковых резиновых подушках 9 и одной оригинальной подушке 14 заднего крепления основного глушителя.

Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед катализатором 5 и над дополнительным глушителем 1 установлены стальные термоэкраны 2, 7 и 8. Кроме них в моторном отсеке установлен дополнительный теплоизоляционный щиток, защищающий от перегрева механизм рулевого управления (на рисунке не показан, так как в эксплуатации не повреждается и его снятие при обслуживании и ремонте автомобиля не требуется).

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы выпуска отработавших газов, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Lada Kalina ВАЗ-1118 Особенности конструкции система выпуска отработавших газов, фото 1

Рис. 4.10. Система выпуска отработавших газов: 1 — дополнительный глушитель; 2 — термоэкран нейтрализатора; 3 — прокладка приемной трубы дополнительного глушителя; 4 — кронштейн крепления катализатора; 5 — выпускной коллектор с нейтрализатором в сборе (катализатором); 6 — прижим; 7 — передний термоэкран дополнительного глушителя; 8 — задний термоэкран дополнительного глушителя; 9 — подушка подвески дополнительного глушителя; 10 — болт; 11 — хомут; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — гайка; 14 — подушка подвески основного глушителя; 15 — основной глушитель

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле