Особенности системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-21215-10 ВАЗ-21213 Нива

Особенности устройства

Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком (рис. 9-28).

ВАЗ-21213 Нива Особенности системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-21215-10, фото 1

Рис. 9-28. Система охлаждения:

1 — пароотводящая трубка расширительного бачка; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — пароотводящий шланг двигателя; 4 — подводящий шланг радиатора; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящая трубка радиатора; 7 -радиатор; 8 — верхняя подушка крепления радиатора; 9 — электровентилятор; 10 — нижняя подушка; 11 — отводящий шланг радиатора; 12 — заправочный шланг; 13 — термостат.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала.

Система охлаждения имеет также радиатор 7 с расширительным бачком 5, термостат 13, датчик температуры охлаждающей жидкости, рубашку охлаждения и соединительные шланги.

При работе двигателя нагретая в рубашке охлаждения жидкость через выпускной патрубок поступает в радиатор или термостат, в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом и вновь подается в рубашку охлаждения двигателя.

Система охлаждения имеет встроенный термостат двойного действия, температура начала открытия клапана — 83°С.

Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения

Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15-20°С) должен находиться на 25-30 мм выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке.

Предупреждение: Уровень жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.

При необходимости проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078-1,085 г/см3 для жидкости Тосол А-40.

Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы, то дрлейте дистиллированную воду. При нормальной плотности доливайте жидкость той марки, которая находится в системе охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости двигателя

При замене жидкости выполните следующие операции:

  • установите регулятор отопителя в положение «Тепло»;
  • слейте охлаждающую жидкость через два сливных отверстия, вывернув пробки из нижнего бачка радиатора и блока цилиндров, сняв пробку с расширительного бачка. Остаток жидкости из расширительного бачка удалите, отсоединив бачок и подняв его выше радиатора;
  • для промывки системы охлаждения заполните систему чистой водой, запустите двигатель и дайте поработать до прогрева нижнего бачка радиатора. При работающем двигателе на холостом ходу слейте воду через сливные отверстия, остановите двигатель и охладите его;
  • повторите промывку по вышеуказанной методике;
  • после промывки заверните пробки и залейте в систему свежую охлаждающую жидкость на 25-30 мм выше метки «MIN» на расширительном бачке.

Жидкость заливайте через заливную горловину расширительного бачка. Поставьте пробку, запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу 1,5-2 мин. Остановите двигатель и долейте при необходимости жидкость в расширительный бачок.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле