Таблица 16.1. Модификации автомобиля LADA KALINA
Содержание
*На некоторые автомобили устанавливали двигатель 11183.
Автомобили семейства LADA KALINA выпускают с тремя типами кузова: седан, хетчбэк и универсал, и комплектуют тремя моделями двигателя (см. табл. 16.1). Двигатель 11194, которым стали комплектовать автомобиль с середины 2007 г., подробно рассмотрен в разделах главы 8 (см. «Двигатель и его системы»). С начала выпуска на автомобиль устанавливали только восьмиклапанные двигатели с рабочим объемом 1,6 л, в основном модели 21114, применявшийся на автомобилях LADA «десятого» семейства. На часть автомобилей устанавливали двигатель 11183, которым комплектуют автомобили семейства SAMARA. Оба двигателя аналогичны по техническим характеристикам, но имеют незначительные конструктивные отличия. Внешне эти двигатели отличаются цветом блока цилиндров: блок у двигателя 21114 — синий, а у двигателя 11183 — серый. Двигатели собирают на разных технологических линиях. У двигателя 11183 шатунно-поршневая группа серии 21083 с запрессованным пальцем, а у двигателя 21114 — серии 2110 с плавающим пальцем. На двигатель 21114 установлен диск сцепления диаметром 200 мм, а на двигателе 11183 — 190 мм, но с импортными накладками. По другим деталям двигатели унифицированы. Об особенностях устройства и ремонта этих двигателей рассказано ниже в соответствующих разделах.
Головка блока цилиндров восьми-клапанного двигателя компактнее (по сравнению с шестнадцатиклапанным), поэтому все навесные агрегаты двигателя доступны сверху. Регулировку ремня привода генератора можно выполнять без снятия бачка стеклоомывателей.
Моторный отсек автомобиля с 8-клапанным двигателем 1,6i:
1 — натяжной механизм ремня привода генератора;
2 — свечи зажигания с надетыми на них наконечниками высоковольтных проводов;
3 — катушка зажигания;
4 — датчик детонации;
5 — генератор.
Замену регулятора напряжения и снятие генератора можно выполнить сверху. Легко доступен датчик детонации и другие элементы системы управления двигателем. Датчик положения распределительного вала установлен в заглушке головки блока цилиндров. Он реагирует на штифт, запрессованный в распределительный вал (см. «Распределительный вал двигателя l,6i — снятие и установка»).
В системе зажигания восьмиклапанных двигателей применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1-4 или 2-3). Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.
Элементы системы зажигания 8-клапанного двигателя 1,6i:
1 — катушка зажигания;
2 — комплект высоковольтных проводов.
На двигателях применяются свечи зажигания А17ДВРМ, где:
- А — резьба М14х1,25;
- 17 — калильное число;
- Д — длина резьбовой части 19 мм, с плоской посадочной поверхностью;
- В — выступание теплового конуса изолятора за торец резьбовой части корпуса;
- Р — встроенный резистор;
- М — биметаллический центральный электрод.
На двигатель можно установить свечи аналогичного типа других производителей:
- WR7DCX (BOSCH);
- LR15YC (BRISK «SUPER»).
Свеча зажигания 8-клапанного двигателя 1,6i:
1 — боковой электрод;
2 — центральный электрод (в тепловом конусе изолятора);
3 — резьбовая часть корпуса;
4 — уплотнительное кольцо;
5 — шестигранная часть корпуса под ключ;
6 — изолятор (на нем нанесена маркировка свечи зажигания);
7 — контактный наконечник (съемный, установлен на резьбе).
Особенности ремонта системы зажигания показаны ниже (см. соответствующие разделы).
На восьмиклапанных двигателях применяется топливная рампа серии 1118, которая отличается от рампы двигателя 11194 формой и конструкцией крепления форсунок. Снять топливную рампу с двигателя можно без демонтажа впускного трубопровода и ресивера (см. «Топливная рампа двигателя 1,6i — снятие, разборка сборка и установка»).
Топливная рампа 8-клапанного двигателя 1,6i:
1 — диагностический штуцер;
2 — топливная рампа;
3 — штуцер для соединения с топливопроводом;
4, 5, 6 и 7 — форсунки.
На топливную рампу установлены форсунки 1118-1132010 (SIEMENS VAZ 20734).
Форсунка 8-клапанного двигателя 1,6i:
1 — распылитель;
2 — уплотнительное резиновое кольцо;
3 — выводы для подсоединения колодки жгута проводов.
С 2009 г. на часть автомобилей с кузовом хетчбэк стали устанавливать двигатель 21126, которым до этого комплектовали только автомобили семейства LADA PRIORA. Этот двигатель отличается от двигателя 11194 большим рабочим объемом и соответственно имеет другой блок цилиндров и поршни с диаметром 82 мм. Заводское обозначение модели — ВАЗ-1196.
Автомобили семейства LADA KALINA (модели ВАЗ-1117, -1118 и -1119) отличаются конструкцией задней части кузова. Другие детали кузова идентичны для всех моделей. Дверь багажного отделения универсала отличается от двери хетчбэка формой. При этом задние фонари расположены не на задних стойках, а встроены в задние крылья над бампером. Аналогично тому, как это выполнено на автомобиле с кузовом седан. Задние фонари седана и универсала похожи по форме, но невзаимозаменяемые.
Задний фонарь автомобиля с кузовом седан:
1 — секция заднего указателя поворота;
2 — секция сигнала торможения;
3 — секция фонаря заднего хода;
4 — секция габаритного и противотуманного света.
Для замены ламп в заднем фонаре (как и на хетчбэке, см. «Задний фонарь — замена ламп») необходимо снять фонарь. Задний фонарь крепиться тремя гайками под ключ на 8 мм. Для доступа к ним и к колодке жгута проводов в обивке багажного отделения выполнены отверстия.
Крышка багажного отделения седана удерживается в открытом положении двумя газовыми упорами Для замены упора необходимо, поддев шлицевой отверткой, снять ее концы с шаровых пальцев петли крышки.
Крышка багажного отделения прикреплена к каждой петле тремя гайками под ключ на 10 мм.
Замок закреплен на крышке тремя гайками под ключ на 10 мм.
Для доступа к выключателю (личинке) замка в обивке крышки багажного отделения выполнено отверстие, закрытое пластмассовой крышкой. Крышка удерживается четырьмя держателями.
Также существует тюнинговая комплектация автомобиля с кузовом хетчбэк, получившая название LADA KALINA Sport. На автомобиль установлен заводской комплект модернизированных деталей, изменяющий внешний облик автомобиля: бамперы с новым дизайном и зеркала в цвет кузова с электроприводом и электроподогревом.
Сверху на заднюю дверь багажного отделения установлен спойлер.
Автомобиль с двигателем 21126 оборудован спортивной подвеской с оригинальными амортизаторными стойками и пружинами, модернизированными тормозами с АБС. Задние тормозные механизмы — дисковые. Автомобиль комплектуют 15-дюймовыми легкосплавными колесами с низкопрофильной резиной размерностью 195/50 R15.
На педали установлены спортивные накладки.
Автомобиль может комплектоваться сиденьями с развитой боковой поддержкой, механической пятиступенчатой коробкой передач специальной комплектации (усиленной).
Стандартный щиток приборов заменен модернизированным с белыми шкалами приборов. Крышки маслозаливной горловины и бачков могут быть оборудованы жгутами, исключающими их падение и потерю (см. фото).
Модификация автомобиля с более мощным двигателем модели 21126 получила название LADA KALINA Sport 1,6, а версия со стандартным двигателем модели 11194 — LADA KALINA Sport 1,4.