Пятиступенчатая коробка передач сконструирована на базе существующей четырехступенчатой коробки. Пятая передача расположена в полости задней крышки 24 (рис. 122), поэтому форма ее изменена. На задней части вторичного вала 1 одной шпонкой крепятся ведомая шестерня 2 заднего хода и ступица 3 муфты синхронизатора V передачи. Шестерня 8 пятой передачи с зубчатым венцом синхронизатора вращается на втулке 10. Между втулкой 10 и ведущей шестерней 11 привода спидометра зажата маслоотражательная шайба 9. Привод пятая ступень получает от блока шестерен 23, который насажен на шлицы промежуточного вала 25 и крепится на них болтом 22. Дополнительной опорой для блока шестерен является роликовый цилиндрический подшипник 21.
Рис. 122. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач:
1 — вторичный вал; 2 — ведомая шестерня заднего хода; 3 — ступица муфты синхронизатора У передачи; 4 — муфта синхронизатора; 5 — шайба; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — рычаг переключения передач; 8 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора V передачи; 9 — маслоотражательная шайба; 10 — втулка шестерни V передачи; 11 — ведущая шестерня привода спидометра; 12 — задний подшипник вторичного вала; 13 — сальник; 14 — фланец эластичной муфты; 15 — гайка: 16 — уплотнитель центрирующего кольца; 17 — центрирующее кольцо; 18 — стопорное кольцо; 19 — стопорная шайба; 20 — ведомая шестерня привода спидометра: 21 — подшипник блока шестерен; 22 — болт крепления блока шестерен: 23 — блок шестерен V передачи и заднего хода; 24 — задняя крышка коробки передач; 25 — промежуточный вал.
Внесены изменения и в привод переключения передач. Введен механизм выбора передач. Он состоит из корпуса 3 (рис. 123) рычага переключения передач, к которому тремя болтами крепится направляющая пластина 2 рычага переключения передач вместе с шайбами 1 и блокировочной пластиной 12 заднего хода.
Рис. 123. Механизм выбора передач:
1 — шайбы направляющей пластины; 2 — направляющая пластина рычага переключения передач: 3 — корпус рычага переключения передач; 4 — шаровая опора рычага; 5 — сферическая шайба; 6 — пружина; 7 — упорное кольцо; 8 — стопорное кольцо; 9 — рычаг переключения передач; 10 — защитный чехол; 11 — фланец; 12 — блокировочная пластина заднего хода; 13 — пружина; 14 — направляющая планка; 15 — уплотнительное кольцо; А — риска.
В пазах направляющей пластины 2 расположены подпружиненные направляющие планки 14, между которыми зажата нижняя часть рычага 9.