Особенности устройства системы смазки Hyundai Getz

Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.

Масляный насос забирает масло из масляного поддона двигателя и подает его в масляный фильтр. Со стороны нагнетания масляного насоса находится перепускной клапан. При слишком высоком давлении масла клапан открывается и часть масла стекает обратно в поддон двигателя.

Через середину фильтрующего элемента масляного фильтра чистое масло поступает в главную масляную магистраль. При засорении фильтра обводной клапан, расположенный в корпусе масляного фильтра, подает неотфильтрованное масло непосредственно в главную масляную магистраль. В патрубке масляного фильтра находится обратный клапан, который препятствует опустошению масляных каналов и гидравлических толкателей клапанов двигателя. От главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные отверстия в коленчатом валу масло подается к шатунным подшипникам, а оттуда распыляется на поршневые пальцы и цилиндры. Одновременно по восходящим каналам масло подается в головку блока цилиндров и обеспечивает смазку подшипников распределительного вала и работу гидравлических толкателей.

Расход масла

Говоря о расходе масла в двигателе внутреннего сгорания, подразумеваем только то его количество, которое расходуется при сгорании (расход на угар). Ни в коем случае не следует путать расход масла с потерей масла из-за негерметичности масляного поддона, крышки головки блока цилиндров и пр. Нормальный расход масла возникает вследствие сгорания небольшого количества в цилиндрах, а также из-за отвода остатков сгорания и частиц продуктов износа. Масло стареет под действием высокой температуры и давления в цилиндрах двигателя. На расход масла оказывают большое влияние и внешние факторы, такие как манера вождения, а также точность изготовления деталей двигателя.

Максимально допустимый при эксплуатации расход масла может составлять 1 л на 1000 км пробега.

По достижении метки «MIN» обязательно надо доливать масло (объем доливаемого масла не должен превышать 1 л).

Выбор масла для системы смазки двигателя

Для смазки двигателей автомобилей Hyundai применяется всесезонное масло. Его можно использовать как в зимнее, так и в летнее время. Основой всесезонных масел являются жидкие сезонные масла (например, класса вязкости 15W). За счет так называемых загустителей масло стабилизируется в горячем состоянии, поэтому для каждого состояния обеспечиваются необходимые смазочные свойства. Буква «W» по классификации SAE указывает на то, что данное масло может использоваться зимой.

Легкоходные масла представляют собой всесезонные масла с антифрикционными присадками, при их применении возможна экономия топлива до 2%. Легкоходные масла имеют низкую вязкость (например, 10W-30). Они требуют специальной основы (синтетические масла).

Рекомендуемый класс качества масла по API – не ниже SG или SH.

Рекомендуемый класс вязкости масла по SAE – в зависимости от ожидаемой температуры окружающего воздуха до следующей замены масла.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле