Остальные элементы наружного освещения Land Rover Discovery 3

Лампа бокового повторителя указателей поворота

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Повторитель бокового указателя поворота
2 Патрон лампы
3 Пружинный фиксатор

Боковые повторители указателей поворота встроены в двери водителя и переднего пассажира под зеркалами заднего вида. Фонари вставлены в отверстие дверных панелей, где удерживаются пружинными фиксаторами. Для снятия фонаря его нужно сдвинуть назад, а затем освободить передний край фонаря из отверстия в двери. В патронах боковых повторителей указателей поворота установлены лампы без цоколя мощностью 5 Вт.

Боковые повторители указателей поворота имеют такое же назначение, как передние и задние указатели поворота. Они включаются левым многофункциональным подрулевым переключателем, а также выключателем аварийной сигнализации. Многофункциональный подрулевой переключатель работает, только если замок зажигания находится в положении II (зажигание включено), выключатель аварийной сигнализации работает в любом состоянии цепей. Боковые повторители указателей поворота работают с циклом включения/выключения по 0,38 секунды. При отказе одной из ламп в указателях поворота остальные лампы продолжат свою работу с нормальной частотой.

Левый многофункциональный подрулевой переключатель

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Лампа правого указателя поворота
2 Сигнализация дальним светом фар
3 Лампа левого указателя поворота
4 Включение дальнего света фар

Многофункциональный подрулевой переключатель расположен елевой стороны рулевой колонки и выполняет следующие функции:

  • Переключение фар с ближнего света на дальний свет и наоборот
  • Сигнализация дальним светом фар
  • Включение левого/правого указателя поворота
  • Функции путевого компьютера. Для получения дополнительной информации обратитесь к Information and Message Center (413-08)

Для включения дальнего света фар и подачи сигнала миганием дальним светом фар используются разные цепи, соединяющие переключатель с блоком CJB. При переключении происходит замыкание цепи на «массу», распознаваемое блоком CJB, который и активирует соответствующую функцию.

Для активации указателей поворота также используются разные цепи. При переключении происходит замыкание соответствующей цепи на «массу», распознаваемое блоком CJB, который и включает требуемые указатели поворота.

Аварийная сигнализация

Аварийная сигнализация управляется нефиксируемым выключателем, расположенным в центре панели управления. Аварийную сигнализацию можно включить в любое время, независимо от положения ключа в замке зажигания.

При включении аварийной сигнализации включаются все передние, задние и боковые указатели поворота, которые функционируют в режиме, описанном выше. Мигают также индикаторы левого и правого указателей поворота, расположенные на панели приборов. Указатели поворота мигают в следующем режиме: 380 мс — сигнал, 380 мс — пауза. Если режим включения аварийной сигнализации активен, то он отменяет любое ранее заданное состояние указателей поворота.

Если автомобиль транспортирует прицеп, то его указатели поворота также будут мигать с той же частотой, что и указатели поворота автомобиля. Мигает также индикатор прицепа, расположенный на приборной панели. Если лампа указателя поворота прицепа перегорит, то индикатор прицепа мигать не будет.

Аварийная сигнализация может также быть активирована сигналом столкновения, поступающим от контроллера системы пассивной безопасности. Этот сигнал принимается коммутационным блоком CJB, который включает аварийную сигнализацию. Аварийную сигнализацию можно отключить переводом ключа зажигания в позицию I или 0. Она также может быть отключена по сигналу контроллера системы пассивной безопасности. Для получения дополнительной информации обратитесь к Air Bag and Safety Belt Pretensioner Supplemental Restraint System (SRS) (501-20B)

Фонари освещения регистрационного знака

Два фонаря освещения регистрационного номерного знака встроены в рукоятку двери багажного отсека и расположены над регистрационным знаком в верхней створке двери. В каждом фонаре освещения регистрационного знака используется лампа без цоколя мощностью 5 Вт. Фонари крепятся защёлками в рукоятке верхней створки задней двери. Их можно освободить с помощью маленькой отвертки с плоским жалом.

Фонари освещения регистрационного знака всегда включены, если включены подфарники или фары.

Верхний стоп-сигнал

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Верхний стоп-сигнал
2 Корпус

Верхний стоп-сигнал находится в верхней части двери багажного отделения. В корпусе стоп-сигнала также установлена форсунка омывателя стекла двери багажного отеделения.

Стоп-сигнал имеет пластмассовый корпус с рассеивателем красного цвета. Стоп-сигнал подсвечивается светодиодами (LED).

Верхний стоп-сигнал включается одновременно с основным, при положении II замка зажигания и концевом выключателе, замкнутом при нажатии тормозной педали.

Верхний стоп-сигнал может быть включен антиблокировочной системой при активной функции управляемого спуска (HDC). Сигнал, поступающий от ABS, замыкает контакты реле, через которое электроэнергия подается к стоп-сигналу. Для получения дополнительной информации обратитесь к Anti-Lock Control — Traction Control (206-09A)

Наружные осветительные приборы прицепа

В зависимости от рынка поставки, автомобиль может быть оснащен розетками разных типов для подсоединения электропроводки прицепа. Подробности приведены в Справочной библиотеке по электрооборудованию (ERL).

Центральный коммутационный блок (CJB) постоянно контролирует состояние ламп указателей поворота и может определить, установлено ли более двух ламп (боковые повторители указателей поворота не контролируются). Если обнаружено наличие прицепа (по количеству ламп), то индикатор прицепа на приборной панели будет мигать в одном ритме с указателями поворота автомобиля.

При неисправности одного или более указателей поворота автомобиля или прицепа индикатор мигать не будет, что для водителя является признаком перегоревшей лампы.

Диагностика

Разъём диагностической шины (диагностический разъём) расположен в нижней части облицовки панели управления со стороны водителя, под рулевой колонкой. Мониторинг различных функций системы освещения выполняется разными системами автомобиля, которые сохраняют в памяти коды неисправностей. Эти коды могут быть считаны с помощью диагностического прибора Т4 или другого аналогичного сканера.

Мониторинг неисправностей контроллера AFS

Контроллер AFS контролирует неисправности в системе AFS и системе динамической коррекции наклона фар. Контроллер сохраняет диагностические коды неисправности (DTC) при обнаружении признаков, перечисленных в следующей таблице.

Описание признаков неисправности, при которых регистрируются коды DTC Признак неисправности, указанный клиентом Возможная причина
Неисправность линии связи с моторедуктором правой или левой адаптивной фары Система курсового привода фар не работает Разрыв или короткое замыкание на «массу»
Неисправность моторедуктора правой или левой адаптивной фары Система курсового привода фар не работает Разрыв или короткое замыкание на «массу»
Неисправность электродвигателя коррекции наклона правой или левой фары Система коррекции наклона фар не работает Разрыв или короткое замыкание на «массу» или на цепь 12 В
Неисправность шины CAN Системы курсового привода фар и коррекции наклона фар не работают. Вероятно, другие системы автомобиля также не работают Разрыв или короткое замыкание на «массу» или на цепь 12 В

Центральный коммутационный блок (CJB)

Блок CJB контролирует состояние цепей осветительных приборов, реле и выключателей. При обнаружении неисправности блок CJB записывает код неисправности, который можно прочитать при помощи диагностического прибора T4 или аналогичного сканера.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле