Конструкция со скользящим элементом
Содержание
1 Направляющая втулка
2 Диск шарнира
3 Болт M10
4 Болт M10
5 Самоконтрящаяся гайка
6 Средняя опора
7 Радиальный шарикоподшипник
8 Болт М8
9 Пыльник
10 Пыльник
11 Стопорное кольцо
12 Резьбовая втулка
13 Зубчатая шайба
14 Стяжной кольцо
15 Болт M10
16 Самоконтрящаяся гайка M10
17 Крестовина
С помощью инструмента BMW 261040 отвернуть на несколько оборотов резьбовое кольцо -стрелка-. При отсутствии этого инструмента, ослабить резьбовое кольцо трубным ключом.
Отвернуть карданный вал от коробки передач.
Автомобили с гасителем колебаний: Снять гаситель колебаний с коробки передач. Повернуть гаситель колебаний на 60° и приложить к резиновой муфте. Гаситель колебаний снимается вместе с карданным валом.
Конструкция с передней крестовиной
Опереть коробку передач на домкрате с деревянной прокладкой.
Отвернуть поперечную балку и подвеску коробки передач.
Отвернуть гайки крестовины.
Снять карданный вал с редуктора заднего моста. При этом заблокировать вал монтировкой.
Внимание: На конструкции с шарниром равных угловых скоростей надеть на шарнир колпачок для защиты от грязи. Проверить заполнение смазкой.
Снять среднюю опору А.
Перегнуть карданный вал книзу и вытащить из центрирующей цапфы в коробке передач. При необходимости полностью задвинуть вал в подвижной шарнир.
Внимание: Не разъединять карданный вал в месте скользящего элемента.
Внимание: Не ронять карданный вал. Особенно может повредиться резиновая манжета шарнира равных угловых скоростей.
Установка
При наличии вибраций и шумов карданный зал должен быть отбалансирован в мастерской. Кроме этого можно проверить угол перегиба карданного вала.
Внимание: Карданный вал отбалансирован в комплекте и может заменяться только в сборе. Изношенные карданные валы заменять.
Перед установкой проверить центрирующий диск карданного вала, при необходимости смазать диск Moiykore Longtherm 2. Поврежденный диск заменить.
Задвинуть карданный вал с помощником в центрирующую цапфу коробки передач.
Привернуть среднюю опору с моментом затяжки болтов 22 нм. При этом сместить среднюю опору с натягом Е = 4-6 мм в направлении движения. Карданный вал без скользящего элемента: Е = 2-4 мм.
Привернуть карданный вал к редуктору заднего моста. Во избежание перетягивания карданного вала должны по возможности поворачиваться только гайки или только болты со стороны фланца. Устанавливать новые самоконтрящиеся гайки с затяжкой моментом 70 нм.
Конструкция с шарниром равных угловых скоростей: Проверить уплотнение, если требуется, заменить. Привернуть карданный вал к редуктору заднего моста.
Моменты затяжки:
- болты М8 — 32 нм
- болты М10 — 70 нм
Автомобили с передней крестовиной: Завернуть новые стопорные гайки с моментом затяжки 70 нм.
Привернуть подвеску коробки передач и поперечную балку, удалить домкрат.
На автомобилях с гасителем колебаний: Вставить гаситель колебаний с поворотом на 60°.
Привернуть карданный вал к коробке передач новыми самоконтрящимися гайками.
Моменты затяжки:
- болты М8-8.8 — 45 нм
- болты М10-10.9 — 70 нм
- болты М12 — 80 нм
Во избежание перетягивания карданного вала должны по возможности поворачиваться только гайки или только болты со стороны фланца. Заблокировать карданный вал от проворачивания монтировкой.
На автомобилях с автоматической трансмиссией: Привернуть подвеску коробки.
Затянуть резьбовое кольцо моментом 17 нм. Если отсутствует специальный инструмент, затяжку производить трубным ключом.
На автомобилях без скользящего элемента: Привернуть вилку к опорной цапфе в середине карданного вала с моментом затяжки 110 нм.
Привернуть теплозащитный экран катализатора.
Установить систему выпуска отработавших газов.
Установить защитный поддон агрегата.
Опустить автомобиль.