Отопление впускного коллектора Audi 100 C4 (бензин)

4-цилиндровые двигатели (Mono-Motronic)

От блока приготовления горючей смеси системы Mono-Motronic смесь воздуха и топлива через впускной коллектор попадает в цилиндры. Если впускной коллектор холодный, то значительная часть смеси конденсируется на внутренних стенках коллектора и попадает в камеры сгорания уже не совсем в виде паров Этому несчастью можно помочь двойным подогревом впускного коллектора.

На холодном двигателе в действие вступает электрический подогрев впускного коллектора. Он состоит из электрически подогреваемого «ежа», который ввинчен во впускной коллектор ниже блока приготовления горючей смеси. У нашего «ежа» с природным зверьком общие только иголки. В Audi-100 они служат увеличению поверхности нагревательного элемента Такой «ежовый» подогрев действует лишь примерно до температуры охлаждающей жидкости 65°С. Затем ток отключается.

Термовыключатель (на электрических схемах обозначается как «датчик температуры охлаждающей жидкости — G62») включает «ежа» не напрямую. G62 снабжает блок управления Mono-Motronic информацией о температуре, и этот последний через реле в дополнительном блоке реле под приборной панелью отдает распоряжение подать питание к «ежу».

При более высоких температурах обогрев впускного коллектора берет на себя охлаждающая жидкость. Для этого через особый канал во впускном коллекторе направляется дополнительное количество от общего потока охлаждающей жидкости.

Audi 100 C4 (бензин) Отопление впускного коллектора, фото 1

Слева: температурный регулятор подогрева впускного воздуха расположен в корпусе воздухозаборника у двигателя мощностью 74 кВт; снаружи легко узнать терморегулятор по присоединениям рукава к клапану горячего воздуха (1) и к блоку приготовления горючей смеси (2).

Справа: для подогрева топливовоздушной смеси в рукав воздухозаборника двигателя мощностью 74 кВт (с системой впрыска Mono-Motronic) вмонтирован «еж» (1). На позиции 2 показан соединительный провод.

Audi 100 C4 (бензин) Отопление впускного коллектора, фото 2

Слева: заслонки впускного коллектора с изменяемой длиной тракта 2,8-литрового 6- цилиндрового двигателя приводятся посредством отмеченного стрелкой мембранного механизма.

Справа: этот «клапан для переключения последовательного впускного коллектора» (2) определяет, может ли разреженный воздух попасть на мембранный механизм. Клапан расположен справа сзади в моторном отсеке под расходомером воздуха (1).

Проверка подогрева впускного коллектора

Проверка «ежа»: на холодном двигателе отсоединить провод, ведущий к «ежу» под впускным коллектором, по штепсельному соединению (оно установлено сбоку на блоке приготовления горючей смеси).

На кабеле к «ежу» и к «массе» подключить омметр: если он показывает 0,25-0,50 Ом, то значит «еж» в порядке.

У кого нет омметра, тот должен снять блок приготовления горючей смеси при холодном двигателе, включить зажигание и проверить мокрым пальцем, нагреваются ли иголки «ежа».

Если «еж» не греется, несмотря на верные показатели сопротивления, то причина может быть в дефектном реле.

Проверка термовыключателя: (см. главу «Система впрыска Mono-Motronic»).

Проверка реле. (Глава «Кузовная электросистема»).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле