Пассивная противоугонная система Land Rover Freelander 2

Поз. № запасной части Наименование
1 Щиток приборов
2 Пульт дистанционного управления
3 Модуль управления запуском
4 Переключатель запуска/остановки
5 Радиочастотный (RF) приемник
6 Центральная электрораспределительная коробка (CJB)
7 Модуль управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)
8 Модуль управления двигателем (ECM)
9 Электрозамок рулевой колонки

Пассивная противоугонная система (PATS — система иммобилизации) обеспечивает надежный интерфейс между CJB, ECM и модулем ABS, исключая возможность несанкционированного запуска двигателя автомобиля. Это достигается с помощью пульта дистанционного управления с уникальным кодом, а также за счет кодированного обмена данными между модулями.

Несанкционированный запуск двигателя предотвращается путем блокировки коленвала двигателя, топливной системы и системы зажигания.

Пассивная противоугонная система включает следующие элементы:

  • Приемопередатчик/пульт дистанционного управления
  • CJB
  • ECM
  • Модуль управления запуском
  • Щиток приборов
  • Контроллер ABS
  • Электрозамок рулевой колонки (если активирован)

ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях для Северной Америки (NAS) начиная с 2008 модельного года (МГ) внедрена возможность отключения электрозамка рулевой колонки. Изменение заключается в том, что встроенная электроника замка (печатная плата (PCB), электромотор и т.п.) удалена, и замок деактивирован в файле конфигурации автомобиля. Изменение реализовано на автомобилях с номером VIN (идентификационный номер автомобиля) 082896, 085531, 085622, 085685, 085832, 085891, 085942, 085987, 086049, 086081, 086123, 086178, 086276, 086287, 086309, 086363, 086383, 086389, 086398, 086403 и с 091770 и далее.

Система действует автоматически и не требует вмешательства водителя. Система управления двигателем допускает проворачивание коленчатого вала, только когда получены авторизационные данные из CJB. Система запуска двигателя включается при одновременном нажатии кнопки пуска/останова и педали тормоза (на автомобилях с автоматической коробкой передач) или педали сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач).

Система управления двигателем (ECM) разрешит проворот коленвала двигателя, генерацию искры (только на моделях с бензиновым двигателем) и работу форсунок только при соблюдении следующих условий:

  • Аппаратный сигнал режима стоянки/нейтральной передачи (Park/Neutral) поступает от блока управления коробкой передач (TCM) (только на автомобилях с автоматической коробкой передач)
  • Аппаратный сигнал зажигания поступает от CJB
  • Аппаратный сигнал запроса на проворот коленвала поступает от CJB
  • Проверяется кодированный обмен данными между панелью приборов и ECM

Прежде чем CJB отправит аппаратный сигнал зажигания, блок должен выполнить следующие операции:

  • Произвести кодированный обмен данными с модулем управления запуском для проверки пульта дистанционного управления

Кроме того, прежде чем CJB отправит аппаратный сигнал запроса на проворот коленвала, блок должен получить следующие сигналы:

  • Тормозной сигнал от переключателя тормоза (автоматическая коробка передач) или сигнал сцепления от выключателя сцепления (механическая коробка передач)
  • Аппаратная передача сигнала режима стоянки (P) от узла рычага селектора (только автоматическая коробка передач)
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле