Перебои в работе двигателя Lada Kalina ВАЗ-1118

При перебоях двигатель на автомобиле неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышается расход бензина. Перебои в работе двигателя, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Система питания двигателя»), свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности произвести её ремонт.

1. Заведите на автомобиле Лада Калина двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе глушителя и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы глушителя — так перебои в работе двигателя ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы глушителя через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, сильном подсосе воздуха в один цилиндр или о значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это сделать после обращения в автосервис для компьютерной диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки из выхлопной трубы регулярны, заглушите на автомобиле Лада Калина двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники высоковольтных проводов — окислены. Если есть повреждения высоковольтных проводов, замените неисправный провод.

Lada Kalina ВАЗ-1118 Перебои в работе двигателя, фото 1

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов.

Внимание! При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, поворачивая его из стороны в сторону, потяните.

Lada Kalina ВАЗ-1118 Перебои в работе двигателя, фото 2

4. Выверните свечи зажигания свечным ключом.

5. Внимательно осмотрите свечи зажигания и сравните их внешний вид с приведенными далее фотографиями. Зазор между электродами свечи зажигания должен быть 1,0-1,13 мм. Если свеча зажигания черная и влажная, ее можно выбросить.

6. Если все свечи зажигания выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2; нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.

Lada Kalina ВАЗ-1118 Перебои в работе двигателя, фото 3

7. Возьмите запасную свечу зажигания. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Внимание! Не фиксируйте свечу зажигания на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи зажигания с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Заведите на автомобиле Лада Калина двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре исправной. Наденьте высоковольтный провод и заведите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 7 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу зажигания.

Если в результате принятых мер перебои в работе двигателя не устранены, обратитесь в автосервис для компьютерной диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см.кв.), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см.кв.) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя на автомобиле Лада Калина.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле