PINPOINT-ТЕСТ A: ШУМНАЯ РАБОТА ТУРБОКОМПРЕССОРА/ ЧЕРНЫЙ ИЛИ ГОЛУБОЙ ДЫМ
СОСТОЯНИЯ
ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ
A1: ОСМОТР ЛОПАСТЕЙ РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА НА НАЛИЧИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ
1 Отсоедините выпускной трубопровод воздушного фильтра от турбокомпрессора.
2 Осмотрите лопасти ротора турбокомпрессора на наличие повреждений.
• Имеется ли видимое повреждение лопастей ротора?
→Да
Перейдите к A2 .
→Нет
Перейдите к A3 .
A2: ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ВОЗДУХОЗАБОРА НА НАЛИЧИЕ ИНОРОДНОГО МАТЕРИАЛА
1 Проверьте элементы системы воздухозабора на наличие признаков инородного материала.
• Имеются ли какие-либо признаки инородного материала?
→Да
ОЧИСТИТЕ элементы системы воздухозабора. УСТАНОВИТЕ новый турбокомпрессор. За дополнительной информацией обратитесь к Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 75 л.с. или 90 л.с. / Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 115 л.с. имеющейся в этом разделе. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
→Нет
Перейдите к A4 .
A3: ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ ТУРБОКОМПРЕССОРА НА НАЛИЧИЕ ПОВЫШЕННОГО ЛЮФТА
ПРИМЕЧАНИЕ: Небольшой люфт в подшипниках — это норма.
1 Удостоверьтесь в том, что ротор турбокомпрессора свободно вращается в корпусе.
— 1. При неподвижном турбокомпрессоре мягко приподнимите вал (вал будет естественно лежать в нижних секциях подшипников).
— 2. Удостоверьтесь в том, что ротор турбокомпрессора свободно вращается в корпусе.
• Свободно ли вращается ротор в корпусе?
→Да
ПЕРЕЙДИТЕ к гл. «Подача топлива и органы управления», в которой описана дальнейшая диагностики голубого дыма. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-04A / 303-04B / 303-04C / 303-04D / 303-04E / 303-04F / 303-04G.
→Нет
УСТАНОВИТЕ новый турбокомпрессор. За дополнительной информацией обратитесь к Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 75 л.с. или 90 л.с. / Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 115 л.с. имеющейся в этом разделе. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
A4: ПРОВЕРКА ПИТАЮЩЕГО МАСЛОПРОВОДА ТУРБОКОМПРЕССОРА НА НАЛИЧИЕ ЗАКУПОРКИ
1 Отсоедините питающий маслопровод от турбокомпрессора (для наглядности каталитический нейтрализатор и возвратный маслопровод показаны в снятом положении).
2 Подсоедините маленький кусок заведомо хорошего шланга к питающему маслопроводу и аккуратно продуйте шланг.
• Имеются ли какие-либо признаки закупорки?
→Да
УСТАНОВИТЕ новый питающий маслопровод турбокомпрессора. УСТАНОВИТЕ новый турбокомпрессор. За дополнительной информацией обратитесь к Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 75 л.с. или 90 л.с. / Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 115 л.с. имеющейся в этом разделе. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
→Нет
УСТАНОВИТЕ новый турбокомпрессор. За дополнительной информацией обратитесь к Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 75 л.с. или 90 л.с. / Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 115 л.с. имеющейся в этом разделе. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
PINPOINT-ТЕСТ B: ГОЛУБОЙ ДЫМ, НЕ СОПРОВОЖДАЮЩИЙСЯ ПОВЫШЕННЫМ ШУМОМ ТУРБОКОМПРЕССОРА
3 Проверьте возвратный маслопровод турбокомпрессора на наличие закупорки или признаков повреждения.
• В ПОРЯДКЕ ли возвратный маслопровод турбокомпрессора?
→Да
ПЕРЕЙДИТЕ к гл. «Подача топлива и органы управления», в которой описана дальнейшая диагностики голубого дыма. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-04A / 303-04B / 303-04C / 303-04D / 303-04E / 303-04F / 303-04G.
→Нет
УСТАНОВИТЕ новый возвратный маслопровод турбокомпрессора. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
PINPOINT-ТЕСТ C: ПЛОХАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ — АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 75 Л.С. ИЛИ 90 Л.С.
СОСТОЯНИЯ
ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ
C1: ПРОВЕРКА ТРУБОПРОВОДА УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ КЛАПАНА ОБХОДА ТУРБИНЫ НА НАЛИЧИЕ ЗАКУПОРКИ
1 Снимите трубопровод управления исполнительным устройством клапана обхода турбины.
2 Используя ручной вакуумный/ нагнетательный насос, подсоедините один конец к трубопроводу управления исполнительным устройством обхода турбины, задействуйте ручной вакуумный/ нагнетательный насос и следите за показаниями.
• Имеется ли показание?
→Да
УСТАНОВИТЕ новый трубопровод управления исполнительным устройством клапана обхода турбины. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
→Нет
Перейдите к C2 .
C2: ПРОВЕРКА НА НАЛИЧИЕ ПРОТЕЧЕК ДИАФРАГМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА КЛАПАНА ОБХОДА ТУРБИНЫ.
1 Подсоедините один конец трубопровода управления исполнительным устройством клапана обхода турбины к исполнительному устройству клапана обхода турбины.
2 Подсоедините другой конец трубопровода управления исполнительным устройством клапана обхода турбины к ручному вакуумному/ нагнетательному насосу.
3 Поработайте ручным вакуумным/ нагнетательным насосом и проследите за показанием.
• Держит ли насос вакуум?
→Да
Перейдите к C3 .
→Нет
УСТАНОВИТЕ новый турбокомпрессор. За дополнительной информацией обратитесь к Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 75 л.с. или 90 л.с. имеющейся в этом разделе. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
C3: ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА
ПРИМЕЧАНИЕ: Давление наддува настраивается на заводе и не подлежит регулировке.
1 Используя манометр давления наддува и T-образный соединитель, подсоедините манометр между исполнительным устройством управления клапаном обхода турбины и турбокомпрессором.
2 Запустите двигатель и дайте ему работать до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура.
3 Поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин и проследите за показаниями.
УСТАНОВИТЕ новый турбокомпрессор. За дополнительной информацией обратитесь к Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 75 л.с. или 90 л.с. имеющейся в этом разделе. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
PINPOINT-ТЕСТ D: ПЛОХАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ — АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 115 Л.С.
СОСТОЯНИЯ
ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ
D1: ПРОВЕРКА ВАКУУМНОЙ МАГИСТРАЛИ ВАКУУМНОГО ДИАФРАГМЕННОГО БЛОКА НА НАЛИЧИЕ ЗАКУПОРКИ
1 Отсоедините вакуумную магистраль от вакуумного диафрагменного блока.
2 Установите специальный инструмент и соедините вакуумную вакуумной магистраль вакуумного диафрагменного блока.
3 Поработайте ручным вакуумным насосом и проследите за показаниями.
• Имеется ли показание?
→Да
Перейдите к D2 .
→Нет
УСТАНОВИТЕ новую вакуумную магистраль вакуумного диафрагменного блока. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
D2: ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО ДИАФРАГМЕННОГО БЛОКА НА НАЛИЧИЕ ПРОТЕЧЕК
1 Установите специальный инструмент на вакуумный диафрагменный блок.
2 Поработайте ручным вакуумным насосом и проследите за показаниями.
• Держится ли насос вакуум?
→Да
Перейдите к D3 .
→Нет
УСТАНОВИТЕ новый турбокомпрессор. За дополнительной информацией обратитесь к Турбокомпрессор — Автомобили с дизельным двигателем 115 л.с. имеющейся в этом разделе. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
1 Установите специальный инструмент на диафрагменный блок регулировки положения лопастей.
2 Поработайте ручным вакуумным насосом до тех пор, пока не будет достигнут вакуум 65 кПа. Измерьте расстояние, которое проходит приводной шток вакуумного диафрагменного блока.
• Перемещается ли приводной шток вакуумного диафрагменного блока в пределах 9 — 11 мм?
→Да
ОБРАТИТЕСЬ к WDS.
→Нет
ПРОВЕРЬТЕ на наличие признаков повреждения или признаков инородного материала на лопастях турбокомпрессора. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.