Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния передней подвески (см. «Проверка технического состояния передней подвески»).
Для выполнения работы потребуются: надежная подставка под автомобиль; съемник стопорных колец; набор приспособлений для замены подшипника ступицы.
Предупреждение! Выпрессовывайте подшипник ступицы только в случае его замены, поскольку при демонтаже он, скорее всего, разрушится.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса (см. «Приводы передних колес — снятие и установка»).
3. Снимаем переднее колесо (см. «Замена колеса»).
4. Снимаем тормозной диск (см. «Передние тормозные диски — замена»).
5. Ключом TORX T30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма и снимаем его.
6. Окончательно отворачиваем гайку ступицы.
7. Отворачиваем гайки и извлекаем болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески (см. «Стойка передней подвески — снятие и установка»).
8. Извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака (см. «Рычаг передней подвески — замена») и снимаем поворотный кулак, извлекая из него хвостовик наружного шарнира привода.
9. Закрепляем поворотный кулак в тисках и выпрессовываем ступицу из подшипника.
Замечание. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на ступице, спрессовываем его специальным двухзахватным съемником.
10. С внешней стороны поворотного кулака снимаем стопорное кольцо подшипника.
11. Выпрессовываем подшипник из поворотного кулака чашечным съемником.
12. Очищаем посадочную поверхность подшипника в поворотном кулаке и наносим на нее смазку для облегчения запрессовки подшипника.
13. Смазываем наружное кольцо нового подшипника.
14. Запрессовываем в поворотный кулак новый подшипник. Усилие при запрессовке прикладываем только к наружному кольцу, так как в противном случае подшипник будет поврежден.
15. Устанавливаем стопорное кольцо подшипника.
Предупреждение! При запрессовке ступицы силовой болт приспособления должен опираться только на внутреннее кольцо подшипника, так как иначе подшипник будет поврежден.
16. Для облегчения запрессовки смазываем ступицу и запрессовываем ее в подшипник.
17. Далее устанавливаем детали в обратной последовательности.