Поиск неисправностей отдельных деталей системы впрыска KE-Motronic Audi 100 C4

Ниже описаны работы по поиску неисправностей, для которых не требуется специальных инструментов и приборов.

Проверка инжекторов

Заблокировать зажигание.

Чтобы проверить, поступает ли топливо к инжектору, следует ослабить болт топливопровода на клапане холодного запуска.

Держать тряпку наготове на случай выплескивания бензина. Если бензин не выплескивается, попросить помощника прокрутить стартер.

Если топливо выступает, снять инжектор.

Держать наготове сосуд или тряпку.

Снять большой воздушный шланг между регулятором смеси и патрубком дроссельной заслонки, чтобы получить доступ к пластине подачи воздуха.

В центральном монтажном блоке вытащить реле топливного насоса и перемкнуть на колодке контакты 3и 87 отрезком провода. Топливный насос должен начать работать.

Измерительную пластину для воздуха в распределителе несколько поднять рукой. Инжектор должен выбрасывать струю конусной формы.

Если это не так, пластину поднять до упора. Повторить проверку.

Аналогично следует измерить разницу в количестве впрыскиваемого топлива для отдельных цилиндров.

Каждый инжектор следует опустить в свой измерительный сосуд так, чтобы не повредить инжекторы.

Немного приподнять измерительную пластину для воздуха (примерно на 2 мм).

Упомянутую проволочную перемычку помощник должен держать вставленной до тех пор, пока в первый стаканчик не нальется 2 мл топлива.

Сравнить объемы топлива в разных стаканчиках. Отклонение друг от друга не должно превышать 3 см3.

При большем отклонении следует поменять местами инжекторы с наибольшей и наименьшей производительностью. Повторить проверку.

Если производительность тоже поменялась, значит, соответствующие инжекторы нужно заменить.

Если при повторной проверке результат не изменился, возможно, трубопровод к инжектору имеет сужение или неисправен дозатор.

Проверка плотности инжекторов: если выключить топливный насос после двух минут работы с поднятой измерительной пластиной для воздуха, через инжекторы не должно просачиваться топливо.

Установка инжектора описана ниже.

Проверка клапана холодного запуска

Сбоку на впускной трубе двигателя, мощностью более 10кВт, расположен клапан холодного запуска (2). Тут же видны подводящий топливопровод (1) и штекер (3).

Audi 100 C4 Поиск неисправностей отдельных деталей системы впрыска KE-Motronic, фото 1

Заблокировать зажигание.

Открутить клапан холодного запуска, отсоединить штекер, оставив топливопровод подсоединенным. Ненадолго включить стартер, чтобы топливный насос создал давление.

Опустить клапан в сосуд, подсоединить два отрезка провода достаточной длины к контактам клапана.

Свободные концы проводов подсоединить к положительному и отрицательному полюсам аккумуляторной батареи.

Клапан должен выбрызгивать струю бензина в форме конуса.

Для проверки плотности следует отсоединить провода.

Снова включить ненадолго стартер, чтобы топливный насос создал давление.

Клапан вытереть насухо. В течение одной минуты бензин не должен просачиваться.

Проверка дозатора топлива

Audi 100 C4 Поиск неисправностей отдельных деталей системы впрыска KE-Motronic, фото 2

1 Мембранный регулятор давления

2 Регулятор давления

3 Дозатор топлива

4 Потенциометр дроссельной заслонки

Ненадолго (примерно 1секунд) завести двигатель или провернуть стартер, чтобы создать давление топлива.

Ослабить стяжные ленты на толстом воздушном шланге между регулятором смеси и патрубком дроссельной заслонки, отсоединить шланг.

Снять крышку воздушного фильтра вместе с прикрученным к ней регулятором смеси.

Показавшуюся измерительную пластину для воздуха полностью поднять вверх. Сопротивление пластины на всем пути должно быть одинаковым.

При быстром нажатии пластины назад не должно ощущаться сопротивление. Если же оно есть, необходимо заменить измеритель количества воздуха (расходомер).

Если же пластина идет вверх туго, а вниз — легко, значит залип распределительный поршень в дозаторе. Нужно заменить дозатор топлива.

Проверка измерителя количества воздуха

Прогреть двигатель или дать прогретому двигателю перед проведением проверки поработать примерно 1 секунду.

Снять шланг подачи воздуха между регулятором смеси и патрубком дроссельной заслонки после ослабления стяжных лент.

Положение измерительной пластины для воздуха

Audi 100 C4 Поиск неисправностей отдельных деталей системы впрыска KE-Motronic, фото 3

Проверить измерительную пластину для воздуха. Она должна со стороны, обращенной к топливопроводам высокого давления, находиться в определенном положении.

Пластина должна находиться на 1,9-3 мм ниже верхнего края.

Если положение пластины неправильное, ее можно поднять и, изгибая удерживающие скобы, скорректировать ее положение. Нельзя сгибать плоскую пружину.

Проверить, не задевает ли пластина стенки.

Если да, ослабить центральный болт крепления и отцентрировать пластину.

После этой регулировки следует проверить обороты холостого хода и содержание СО.

Проверка стабилизации оборотов холостого хода

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (4) с отсоелиненным штекером (5)

Включить зажигание. Должна чувствоваться работа клапана.

В противном случае неисправен клапан управления или датчик температуры.

Audi 100 C4 Поиск неисправностей отдельных деталей системы впрыска KE-Motronic, фото 4

Проверка выключателя на валу дроссельной заслонки

Отсоединить штекер к выключателю на патрубке дроссельной заслонки. Подсоединив омметр к контактам выключателя, измерить сопротивление.

Сопротивление при закрытой дроссельной заслонке должно быть нулевым, при открытой заслонке — бесконечным.

Для проверки регулировки выключателя нужно медленно открывать и закрывать дроссельную заслонку.

Когда расстояние от рычага дроссельной заслонки до упора будет 0,15 мм (измерить плоским щупом), выключатель должен отчетливо щелкнуть, в этом случае регулировка будет правильной.

Регулировка выключателя на валу дроссельной заслонки

Ослабить держатель выключателя на валу дроссельной заслонки.

Вставить измерительный щуп толщиной 0,1 мм между упором и рычагом.

Сдвинуть выключатель в направлении рычага дроссельной заслонки, пока он не сработает с отчетливым щелчком.

Затянуть в этом положении выключатель и еще раз проверить регулировку.

Проверка датчика температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости (2) расположен на левой торцевой стороне головки цилиндров ниже патрубка охлаждающей жидкости (1). На рисунке штекер (3) изображен отсоединенным.

Отсоединить штекер на датчике с левой торцевой стороны головки цилиндров.

Подсоединить к обоим контактам датчика омметр, измерить сопротивление.

Проверить соответствие величины сопротивления температуре охлаждающей жидкости.

Если величины соответствуют температуре охлаждающей жидкости, значит датчик в порядке.

Audi 100 C4 Поиск неисправностей отдельных деталей системы впрыска KE-Motronic, фото 5

Проверка лямбда-регулирования

Для проведения проверки должны быть правильно отрегулированы обороты холостого хода, нужно убедиться в отсутствии неплотностей в системе выпуска и исправности датчика температуры.

Для проверки работы подогрева лямбда-зонда следует отсоединить штекер на зонде.

С помощью лампы-пробника проверить, имеется ли напряжение между контактом красного/белого провода и «массой».

Если нет, найти обрыв провода по электрической схеме.

Затем следует произвести опрос памяти системы самодиагностики.

Для измерения, описанного ниже, з мастерской применяется специальный кабель, с помощью которого можно подключиться к проводам регулятора давления при вставленном штекере.

Подсоединить измерительный кабель между регулятором давления и штекером, подсоединить амперметр.

Audi 100 C4 Поиск неисправностей отдельных деталей системы впрыска KE-Motronic, фото 6

1 Черный провод к блоку управления

2 Штекер к монтажному блоку

3 Штекер к лямбда-зонду с черно-белым и коричневым проводами.

Завести прогретый двигатель и дать поработать на холостом ходу не менее 2-х минут.

Считать и записать величину тока.

Пережать шланг вентиляции картера двигателя. Величина тока должна при этом упасть.

Если нет, следует отсоединить штекер лямбда-зонда.

Черный проводник, идущий к блоку управления, следует замкнуть на массу примерно на 2секунд.

Если при этом величина тока изменится, значит лямбда-зонд неисправен.

Если ток остается неизменным, неисправность, возможно, имеется в блоке управления системы Motronic. Он проверяется в мастерской.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле