Поиск утечки в контуре циркуляции хладагента с помощью сжатого воздуха или азота Skoda Rapid

Примечание.

  • Относительно крупную негерметичность можно найти, например, подав в контур циркуляции хладагента очищенный и осушенный сжатый воздух или азот под давлением не более 15 бар. Если негерметичность достаточно велика, место утечки можно найти по шуму, издаваемому выходящим в этом месте воздухом или газом.
  • Сжатый воздух или азот следует подавать через сервисный штуцер.

Skoda Rapid Поиск утечки в контуре циркуляции хладагента с помощью сжатого воздуха или азота, фото 1

1. Подсоединить быстроразъёмный переходник для сервисных штуцеров к компрессорной установке СТОА можно, например, с помощью переделанного заправочного шланга -А- (например, с резьбой 5/8″-18 UNF, в зависимости от резьбы на переходнике) и подходящего переходника -В-. Для того, чтобы влага, масло и грязь из компрессорной установки СТОА не попали в контур циркуляции хладагента климатической установки, следует в дополнение к масло-грязе-водоотделителю компрессорной установки, обычно применяемому при покраске, использовать, например, комбинированный фильтр тонкой очистки, установив его между компрессорной установкой и заправочным шлангом -А-.

Skoda Rapid Поиск утечки в контуре циркуляции хладагента с помощью сжатого воздуха или азота, фото 2

2. Через блок манометров с редуктором для азота (рассчитанный на максимальное давление: 15 бар) -1- и заправочный шланг -2- (например с резьбой 5/8″-18 UNF) к сервисному штуцеру (к которому подключался быстроразъёмный переходник для сервисных штуцеров) замкнутого контура циркуляции хладагента можно подключить газовый баллон -3- с азотом.

3. Медленно поднять давление в контуре циркуляции хладагента максимум до 15 бар.

Skoda Rapid Поиск утечки в контуре циркуляции хладагента с помощью сжатого воздуха или азота, фото 3

Внимание.

  • Максимально допустимое рабочее давление: 15 бар.
  • Поэтому при поиске утечки с использованием азота работать только с редуктором для азотных баллонов.

4. Найти негерметичное место по шуму, издаваемому выходящим в этом месте газом, или с помощью ультразвукового детектора -V.A.G 1842-.

5. Вытеснить азот очищенным и осушенным сжатым воздухом из контура циркуляции хладагента. Азот не должен попасть в сервисный баллон. Причина: Из-за этого сервисный баллон заполняется неконденсирующимися газами.

6. Устранить негерметичность.

7. Выполнить вакуумирование и повторную проверку по вакуумметру в течение нескольких часов. Только если вакуум сохраняется, можно приступать к заправке.

8. Если имеется негерметичность, через которую воздух не проникает или почти не проникает, и стенду для обслуживания климатических установок удаётся создать достаточный вакуум: Показания вакуумметра после отключения стенда не повышаются или повышаются очень медленно, свидетельствуя о том, что воздух проникает и разрежение теряется лишь через очень маленькую негерметичность.

9. Заправить контур циркуляции 100 граммами хладагента, с помощью электронного прибора-течеискателя найти место возможной утечки и устранить негерметичность; или заправить контур хладагентом с УФ контрастным средством, найти место утечки в контуре с помощью набора для поиска утечки VAS 6201 и устранить негерметичность.

10. При необходимости опорожнить контур циркуляции хладагента.

11. Вакуумировать контур циркуляции хладагента и повторить проверку по вакуумметру в течение нескольких часов Только если вакуум сохраняется, можно приступать к заправке.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле