Поршневые кольца — замена ВАЗ-2110

Для выполнения ремонтных работы по замене поршневых колец вам потребуется специальная оправка.

Снятие

1. Снимаем с автомобиля головку блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров — снятие и установка»).

2. Снимаем поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя — снятие»)

3. Снимаем маслоприемник (см. «Маслоприемник — снятие»).

4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

5. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 1

6. Снимаем крышку шатуна первого цилиндра.

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 2

7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 3

8. Извлекаем поршень из цилиндра.

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 4

9. Вынимаем из шатуна и крышки шатуные вкладыши.

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 5

Предупреждение. При разборке шатуна не выпрессовывайте из него болты.

Если на шатунных шейках коленчатого вала имеются следы сильного износа, то необходимо снять двигатель и отремонтировать коленчатый вал (см. «Двигатель — ремонт с полной разборкой»).

10. Фиксируем поршень за шатун в тисках.

11. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо.

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 6

12. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо.

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 7

13. Снимаем маслосъемное кольцо…

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 8

…и его расширитель.

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 9

Предупреждение. Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров и поршней (см. «Поршень и шатун — замена»).

Установка

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

2. Новые кольца подбираем в соответствии с классом поршня (см. п. 5 «Поршень и шатун — замена»).

Примечание. На поршневых кольцах номинального размера обозначения отсутствуют, ремонтные поршневые кольца увеличены в диаметре на 0,4 или 0,8 мм, и имеют маркировку «40» и «80» соответственно.

3. Перед установкой новых поршневых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня, в которую кольцо будет установлено.

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 10

Если зазор превышает максимально допустимый, то поршень подлежит замене.

Маслосъемное поршневое кольцо…

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 11

…и верхнее компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ВАЗ» или «ТОР» вверх.

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 12

Нижнее компрессионное кольцо ориентируем таким образом, чтобы проточкой оно было направлено вниз.

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 13

4. Поршневые кольца надеваем на поршень следующим образом: раздвинув замок поршневого кольца (не более чем это требуется для надевания поршневого кольца на поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть поршневого кольца.

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 14

Новые поршневые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца. После установки маслосъемного кольца, замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка поршневого кольца.

После установки поршневых колец на поршень, разворачиваем их замками так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом в 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца разворачиваем на 180°, а замок маслосъемного кольца на 90° относительно замка верхнего компрессионного кольца.

5. Смазываем свежим моторным маслом поршень, кольца и зеркало цилиндра.

6. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки поршневых колец.

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 15

7. Вытираем насухо постели шатунных вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыши.

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 16

Примечание. Подбор шатунных вкладышей к шейкам коленчатого вала показан далее (см. табл. 8.1.34). Если коленчатый вал не подвергался расточке, то желательно заменить шатунные вкладыши новыми, номинального размера.

8. Смазываем внутреннюю поверхность шатунных вкладышей и шатунную шейку коленчатого вала чистым моторным маслом. Поворачивая коленчатый вал, переводим шейку в крайнее нижнее положение.

9. Устанавливаем поршень на блок и ориентируем его так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону шкива коленчатого вала (см. «Поршень и шатун — замена»).

10. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр, одновременно следя за продвижением шатуна к шейке коленчатого вала.

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 17

11. Устанавливаем на шатун крышку и затягиваем гайки моментом 43,3-53,5 Н-м (4,4-5,5 кгс-м).

Предупреждение. Крышки шатунов не взаимозаменяемые. На шатуне и его крышке указан номер цилиндра, в который шатун должен быть установлен. На собранном шатуне цифры должны располагаться с одной стороны.

ВАЗ-2110 Поршневые кольца замена, фото 18

12. Поршневые кольца трех других поршней заменяем таким же способом.

13. После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной его разборке.

Таблица 8.1.34. Ремонтные размеры шеек коленчатого вала

Размеры шеек коленвала Коренные шейки коленвала Шатунные шейки коленвала
Номинал

1 ремонт (- 0,25)

2 ремонт (- 0,50)

3 ремонт (- 0,75)

4 ремонт (- 1,00)

50,799 — 50,819

50,549 — 50,569

50,299 — 50,319

50,049 — 50,069

49,799 — 49,819

47,83 — 47,85

47,58 — 47,60

47,33 — 47,35

47,08 — 47,10

46,83 — 46,85

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле