Поршни и шатуны — проверка состояния BMW 3 E46 (бензин)

1. Перед проверкой поршни и шатуны надо тщательно очистить и промыть, а кольца снять с поршней.

2. Для снятия кольца его концы надо развести и протащить кольцо через поршень вверх. Чтобы кольцо не проваливалось в свободные канавки, под кольцо можно вставить два — три старых щупа (рис. 12.2). Кольца имеют острые концы — не повредите руки, и не поцарапайте поверхность поршня. Кроме того, кольца очень хрупкие и легко ломаются. Имейте в виду, что третье (маслосъемное) кольцо снабжено пружиной Снимайте кольца только через днище поршня. Если кольца предполагается использовать и дальше, храните их вместе с соответствующим поршнем. Запомните, какой стороной вверх установлено каждое кольцо.

BMW 3 E46 (бензин) Поршни и шатуны проверка состояния, фото 1

3. Соскоблите с днища поршня нагар. Остатки нагара можно удалить проволочной щеткой или наждачной бумагой.

4. Очистите от нагара канавки под кольца. Для этого можно использовать обломок поршневого кольца. Удаляйте из канавок только нагар, а не металл поршня. Поршень изготовлен из алюминиевого сплава и его легко поцарапать твердым и острым кольцом.

5. После очистки от нагара промойте поршень и шатун керосином или иным растворителем и хорошо их просушите. Не забудьте прочистить масляные отверстия в канавке нижнего кольца.

6. Если цилиндры и поршни не слишком изношены и не имеют повреждений, можно цилиндры не растачивать и поршни не менять. Измерьте диаметры поршней и убедитесь в том, что их диаметры находятся в пределах допуска. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Если зазоры слишком велики, то цилиндры все же придется расточить, а поршни заменить. На нормально приработанном поршне может быть светлая равномерная полоса с одной стороны и небольшой люфт верхнего компрессионного кольца в канавке. При сборке двигателя поршневые кольца заменяются на новые в любом случае.

7. Внимательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин в юбке, в зоне отверстий под поршневой палец и между канавками под кольца.

8. Осмотрите юбку поршня на наличие царапин и задиров, днище поршня на наличие прогаров и опаленных или перегретых областей по краям. Если на юбке наблюдаются царапины и задиры, значит, возможно, двигатель перегревался из-за недостаточно эффективной работы системы охлаждения или из-за неправильного сгорания. В таком случае надо тщательно проверить системы охлаждения и смазки. Опаленные области по краям днища поршня свидетельствуют о прорыве газов в картер. Прогары днища или перегретые области по краям поршня возникают из-за неправильного воспламенения (самовоспламенение, детонация). При обнаружении такого рода дефектов, надо выяснить и устранить их причину, иначе дефекты возникнут вновь. Причинами могут быть неправильное опережение зажигания, протечки во впускной системе, смесь неправильного состава.

9. Питтинг на днище поршня означает, что охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания или в картер двигателя. В этом случае также нужно обнаружить и устранить причину.

10. Новые поршни можно заказать у дилера BMW.

11. Осмотрите каждый шатун на наличие повреждений, таких как трещины вокруг отверстий верхней и нижней головок. Убедитесь в том, что шатуны не погнуты и не покороблены.Такие дефекты маловероятны, если двигатель не заклинивало, и он не перегревался. Полную проверку шатунов может выполнить специалист СТО на специальном оборудовании.

12. Поршневые пальцы плавающего типа, закреплены от осевого смешения пружинными кольцами. Шатун можно отделить от поршня следующим образом.

13. С помощью небольшой отвертки извлеките пружинные кольца, удерживающие палец (рис. 12.13,а,б). Для извлечения пальца должно хватить усилия руки. Пометьте поршень и его палец для последующей сборки. Пружинные кольца можно выбросить — для сборки нужны новые. Изготовитель не рекомендует менять пальцы отдельно от поршней — пальцы подбираются к конкретным поршням по размерам в пределах допуска.

BMW 3 E46 (бензин) Поршни и шатуны проверка состояния, фото 2

BMW 3 E46 (бензин) Поршни и шатуны проверка состояния, фото 3

14. Осмотрите поршневые пальцы и верхние головки соответствующих шатунов на наличие износа и повреждений. Палец должен входить в шатун от руки, без заметного люфта. В случае большого износа менять надо поршень с пальцем в паре.

15. Менять шатуны обычно не требуется, за исключением случая заклинивания двигателя или иной серьезной неисправности. Оцените на глаз прямолинейность шатуна и, если возникли какие-то подозрения, отдайте его для более тщательной проверки специалисту.

16. Проверьте все детали и приобретите для замены необходимые. Поршни обычно поставляются в комплекте с пальцами и с пружинными кольцами.

17. При соединении шатуна с поршнем разверните их друг относительно друга так, чтобы после установки в двигатель номера на шатуне и крышке его нижней головки были обращены в сторону выпускного коллектора, а стрелка на днище поршня была обращена к передней стороне двигателя (к цепи) (рис 12.17,а, б).

BMW 3 E46 (бензин) Поршни и шатуны проверка состояния, фото 4

BMW 3 E46 (бензин) Поршни и шатуны проверка состояния, фото 5

18. Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень и в верхнюю головку шатуна. Проверьте, легко пи поршень поворачивается относительно шатуна. Закрепите палец двумя пружинными кольцами. Убедитесь в том, что кольца заняли положение в предназначенных для них канавках.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле