1. На шкиве коленвала предусмотрена отметка для выставления поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
2. Установка поршня (или поршней) в ВМТ такта сжатия является неотъемлемой частью многих процедур.
3. Переведите рычаг КПП в нейтральное положение. Отсоедините высоковольтный провод катушки зажигания от центрального вывода крышки распределителя и соедините с массой на блоке цилиндров.
4. Снимите крышку распределителя и найдите на крышке положение высоковольтного провода свечи 1-го цилиндра. Если этот вывод не пронумерован, то определите его по проводу от свечи зажигания.
5. Проверните коленвал ключом или стартером так, чтобы отметка на шкиве совместилась с меткой О на шкале. Нормальное направление вращения двигателя -по часовой стрелке (фото).
3.5б Шкала на шкиве (двигатель К24)
1. Метка красного цвета; 2. Шкала для установки зажигания
3.5а Отметка на шкиве деление О на шкале для установки поршня в ВМТ.
5. Если бегунок указывает на метку, нанесенную на корпусе распределителя, то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. В противном случае доверните коленвал на один полный оборот по часовой стрелке (360°) и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
6. Теперь можно выставить в ВМТ такта сжатия и остальные поршни, проворачивая коленвал на 180° и соблюдая порядок работы цилиндров.