Правка балки заднего моста ВАЗ-2121 Нива

Прикрепите к каждому концу балки фланцы А.70172 (используемые для правки, а не для проверки балок) и установите ее на опоры гидравлического пресса так, чтобы концы прижимной траверсы 2 (рис. 3-63) находились в зоне деформации балки. Наиболее Вероятное расположение зоны деформации на расстоянии 200-300 мм от торцов фланцев балки.

ВАЗ-2121 Нива Правка балки заднего моста, фото 1

Рис. 3-63. Схема правки балки заднего моста: 1 — гидроцилиндр; 2 — прижимная траверса; 3 — фланец А.70172; 4 — угольник; 5 — стол пресса; 6 — упор; 7 — стойка индикатора

Установите стойку 7 с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась в верхнюю часть боковой поверхности фланца, а стрелка индикатора стояла на делении, равном величине деформации балки, замеренной щупом при проверке балки. С другой стороны балки установите или стойку с индикатором, или угольник 4.

Установив под балку (в зоне деформации) ограничительные упоры 6, выправьте гидравлическим прессом балку последовательно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, контролируя результаты правки по индикатору или щупом по угольнику 4.

Максимальное усилие пресса во время правки балки не должно превышать 98 кН (1000С кгс), чтобы не произошло чрезмерной деформации сечения кожуха.

Примечание. При высоте упора 6, подобранной правильно опытным путем, балку можно править без проверки угольником или индикатором.

Снимите балку с пресса и проверьте ее как указано выше, заменив фланцы А.70172 на «проверочные».

При отсутствии надлежащего оборудования, как исключение, допускается правка балки заднего моста последовательно с каждой стороны, но с обязательной проверкой деформации балки с обеих сторон (см. «Проверка балки заднего моста»).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле