Основные предохранители
Содержание
1. Предохранители располагаются на центральном монтажном блоке, расположенном в задней части моторного отсека с правой стороны (см. рис. 3.1). На некоторых моделях могут предусматриваться несколько дополнительных предохранителей, расположенных на вспомогательном блоке предохранителей, который располагается за основным блоком.
Рис. 3.1. Расположение центрального монтажного блока в моторном отсеке
2. Чтобы получить доступ к предохранителям, ослабьте переднюю защелку крышки предохранителей, затем отстегните и снимите крышку (см. рис. 3.2).
Рис. 3.2. Поднимите крышку центрального монтажного блока
3. Список цепей, которые защищает плавкий предохранитель приводится на ярлыке, который закреплен на внутренней стороне крышки блока предохранителей.
4. Чтобы снять предохранитель, вначале выключите требуемую цепь (или зажигание), затем вытащите предохранитель из клемм блока. Проволочка внутри предохранителя должна быть видна. Если предохранитель перегорел, он должен быть разрушен или оплавлен (см. рис. 3.4).
Рис. 3.4. Перегоревший предохранитель можно определить по оплавленному или разорванному проводу
5. Всегда заменяйте предохранитель на идентичный по току, никогда не используйте предохранитель на ток, отличающийся от требуемого и не делайте «жучков». Никогда не заменяйте предохранитель больше чем один раз. прежде чем не выясните и устраните причину перегорания Ток, на который рассчитан предохранитель, выбивается сверху на корпусе. Помните, что предохранители имеют также цветовую маркировку.
6. Если новый предохранитель сразу перегорает, перед тем как устанавливать снова, найдите причину. Наиболее вероятной причиной является короткое замыкание на землю из-за плохой изоляции. Там где предохранитель защищает более чем одну цепь, старайтесь определить причину неисправности поочередным включением (если возможно) каждого контура, пока предохранитель не перегорит снова. Всегда держите на автомобиле запасные предохранители на различные токи. Запасные предохранители должны быть пристегнуты на основание блока предохранителей.
Реле
7. Реле располагаются на центральном монтажном блоке за предохранителями и также на дополнительном держателе, расположенном сразу перед основным блоком (см. рис. 3.7).
Рис. 3.7. Расположение дополнительного держателя реле
8. Если неисправный контур или деталь системы управляются с помощью репе, и предполагается что причиной неисправности является реле, включите систему. При срабатывании исправного реле должен слышаться щелчок срабатывания. В этом случае причиной неисправности системы могут быть детали или вторичная проводка в контуре. Если репе не приводится в действие, тогда либо на реле не подается питающее напряжение, либо репе само неисправно. Проверка заключается в замене неисправного на заведомо исправное реле. Однако будьте внимательны, потому, что при внешнем сходстве реле могут различаться функционально.
9. Чтобы снять реле, проверьте вначале, что соответствующий контур выключен. Реле можно просто вытащить из колодки и вставить новое, надавив на корпус.