Предварительные проверки Toyota Duet

Проверка усилия на рулевом колесе

1. Перед проведением проверки, проверьте давление в шинах, тип шин и поверхность контакта колес с дорогой.

2. Автомобиль должен находиться на горизонтальной поверхности.

3. Определите усилие на рулевом колесе.

а) Остановите автомобиль на ровной поверхности и установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

б) Запустите двигатель на холостом ходу.

в) С помощью динамометрического ключа измерьте усилие в обоих направлениях, повернув рулевое колесо на четверть оборота влево и вправо.

  • Предельно допустимое усилие — 3 Нм

Toyota Duet Предварительные проверки, фото 1

г) Проверьте затяжку гайки крепления рулевого колеса.

  • Момент затяжки — 50 Нм

Проверка давления рабочей жидкости

1. Отсоедините нагнетательный трубопровод от корпуса рулевого механизма.

2. Подсоедините манометр как показано на рисунке и прокачайте систему (см. раздел «Прокачка системы усилителя рулевого управления»)

Примечание:

  • При подсоединении убедитесь, что клапан манометра открыт.
  • Обмотайте места соединения насоса с трубопроводом уплотнительной летной.

Toyota Duet Предварительные проверки, фото 2

Toyota Duet Предварительные проверки, фото 3

Toyota Duet Предварительные проверки, фото 4

3. Запустите двигатель.

4. Поверните рулевое колесо от упора до упора два или три раза, чтобы прогреть рабочую жидкость.

  • Температура рабочей жидкости — 50 °C

5. Проверьте давление рабочей жидкости при закрытом кране манометра.

  • Минимально допустимое давление — 6,2- 6,9 МПа

Примечание: не держите кран закрытым более 10 секунд.

Toyota Duet Предварительные проверки, фото 5

6. Проверьте давление жидкости при открытом кране манометра.

а) На холостом ходу двигателя откройте кран полностью.

б) Измерьте давление жидкости при частоте вращения двигателя 1000 об/мин и 3000 об/мин.

  • Максимально допустимая разница давлений — 0,5 МПа

Примечание: не поворачивайте рулевое колесо.

Toyota Duet Предварительные проверки, фото 6

7. На холостом ходу двигателя и при полностью открытом клапане поверните рулевое колесо на максимальный угол и проверьте давление жидкости.

  • Минимально допустимое давление: — 6,2 — 6,9 МПа

Внимание: не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 секунд.

Toyota Duet Предварительные проверки, фото 7

8. Отсоедините манометр.

9. Подсоедините нагнетательный трубопровод к корпусу рулевого механизма.

10. Прокачайте систему усилителя рулевого управления.

11. Проверьте отсутствие утечек рабочей жидкости.

Проверка ремня привода насоса усилителя

Нажмите на ремень с усилием 98 Н и измерьте прогиб ремня.

Прогиб ремня привода:

  • нового 6,5- 9,0 мм
  • бывшего в эксплуатации 7,5 -11,5 мм

Примечания:

  • «Новый ремень» — это ремень, который проработал на двигателе менее 5 минут.
  • «Бывший в эксплуатации ремень» — это ремень, который проработал на двигателе 5 минут и более.
  • После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах.

Toyota Duet Предварительные проверки, фото 8

Проверка уровня рабочей жидкости

1. Поставьте автомобиль на горизонтальную площадку.

2. Запустите двигатель.

3. Проверьте отсутствие вспенивания или эмульсификации жидкости, уровень рабочей жидкости и долейте в случае необходимости.

Toyota Duet Предварительные проверки, фото 9

Примечания:

  • Вспенивание или эмульсификация указывают либо на наличие воздуха в системе, либо на слишком низкий уровень жидкости.
  • При температуре 40-80 °C жидкость должна находиться в интервале «НОТ» в бачке, при температуре 0-20 °C — в интервале «COLD». Долейте жидкость в случае необходимости.

Toyota Duet Предварительные проверки, фото 10

Toyota Duet Предварительные проверки, фото 11

Прокачка системы усилителя рулевого управления

1. Залейте рабочую жидкость в бачок таким образом, чтобы верхний уровень рабочей жидкости на щупе был на 10-15 мм выше отметки «МАХ» в интервале «COLD».

2. Запустите двигатель на холостом ходу. После того, как в рабочей жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха, поверните рулевое колесо от упора до упора, удерживая его в крайнем положении 2-3 секунды. Повторите эту процедуру три — четыре раза.

Примечания:

  • Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 секунд, чтобы температура рабочей жидкости не стала слишком высокой.
  • При температуре 40 — 80‘С жидкость в бачке должна находиться в интервале «НОТ»
  • Максимальное увеличение уровня жидкости в бачке — 5 мм

Toyota Duet Предварительные проверки, фото 12

3. Проверьте отсутствие вспенивания или эмульсификации жидкости. При наличии вспенивания или эмульсификации проверьте отсутствие утечек в системе.

Замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления

1. Снимите передние колеса автомобиля и установите его на подставки.

2. Отсоедините сливной шланг от расширительного бачка.

3. Слейте рабочую жидкость в емкость.

Toyota Duet Предварительные проверки, фото 13

4. Запустите двигатель на холостом ходу.

5. Поверните рулевое колесо от упора до упора во время слива жидкости.

6. Выключите двигатель.

7. Заполните бачок свежей рабочей жидкостью.

8. Запустите двигатель и когда рабочая жидкость начнет вытекать из возвратного шланга, сразу же заглушите двигатель.

9. Повторите шаги 7 и 8 несколько раз пока в жидкости не останется воздуха.

10. Подсоедините сливной шланг.

11. Снимите автомобиль с подставок

12. Прокачайте систему усилителя рулевого управления.

Примечание: не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 секунд, чтобы температура рабочей жидкости не стала слишком высокой.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле