Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля Volkswagen Sharan

Двигатель 2,0 л

Номинальный диаметр цилиндра — 82,51 мм

Размеры поршня:

Volkswagen Sharan Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля, фото 1

Рис. 131. Вид поршня в разрезе: a = 21,3 мм; b = 5,0 мм; c = 62,9 мм; d = 21,0 мм

  • «a» (рис. 131) — 21,3 мм
  • «b» (рис. 131) — 5,0 мм
  • «c» — диаметр мульды в поршне (рис. 131) — 62,9 мм
  • «d» — диаметр поршневого пальца (рис. 131) — 21,0 мм

Компрессия

Нормальное значение — 10—13 бар [1000—1300 кПа]

Предельно допустимое значение 7,5 бар [750 кПа]

Направляющие втулки клапана

Внутренний диаметр втулок — 7,013-7,035 мм

Зазор штоков клапанов:

Volkswagen Sharan Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля, фото 2

Рис. 113. Контроль биения стержня клапана внутри направляющей втулки с помощью измерительного прибора VW387

  • впускные клапаны (рис. 113) — 1,0 мм
  • выпускные клапаны (рис. 113) — 1,3 мм

Седла клапанов

Диаметр седла клапана:

  • впускные клапаны — 39,20 мм
  • выпускные клапаны — 32,40 мм

Угол наклона седла клапана — 45°

Ширина седла клапана:

  • впускные клапаны — 2,0 мм
  • выпускные клапаны — 2,4 мм

Внешний корректировочный угол:

  • впускные клапаны — 30°
  • выпускные клапаны — 30°

Клапаны

Диаметр тарелки клапана:

  • впускные клапаны — 39,5 мм
  • выпускные клапаны — 32,9 мм

Длина клапана:

  • впускные клапаны — 91,85 мм
  • выпускные клапаны — 91,15 мм

Диаметр штока клапана:

  • впускные клапаны — 6,92 мм
  • выпускные клапаны — 6,92 мм

Толщина края клапана Не менее — 0,5 мм

Volkswagen Sharan Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля, фото 3

Рис. 45. Размеры при шлифовании фасок клапанов: a = 45°; a = максимум 3,5 мм; b = минимум 0,5 мм

Размер «b» (рис. 45):

  • впускные клапаны — 33,90 мм
  • впускные клапаны — 34,10 мм

Поршни

Место измерения диаметра поршня — 10,0 мм от дна юбки поршня под углом в 90° к оси поршневого пальца

Номинальный диаметр — 84,475 мм

Макс. допустимый износ поршня — 0,04 мм от указанного диаметра

Зазор поршней:

  • нормальный — 0,03 мм
  • предельно допустимый — 0,07 мм

Зазор между поршневыми кольцами и канавками:

  • нормальный — 0,02-0,05 мм
  • предельно допустимый — 0,15 мм

Тепловой зазор:

  • нормальный — компрессионные поршневые кольца — 0,20-0,40 мм
  • нормальный — маслосъемное кольцо — 0,25-0,50 мм
  • предельно допустимый — 1,0 мм

Шатуны

Осевой зазор подшипника — 0,05-0,31 мм

Предельно допустимый — 0,37 мм

Зазор поршневого пальца — 0,01-0,02 мм

Коленчатый вал

Количество коренных подшипников — 5

Обозначение коренных подшипников — От 1 до 5, начиная с передней части двигателя

Регулировка осевого зазора — Регулировочные шайбы

Коренные и шатунные подшипники — Тонкостенные вкладыши подшипников

Осевой зазор коленчатого вала:

  • нормальный — 0,07-0,17 мм
  • предельно допустимый — 0,25 мм

Зазор коренного подшипника:

  • нормальный — 0,03-0,08 мм
  • предельно допустимый — 0,17 мм

Зазор шатунного подшипника:

  • нормальный — 0,02-0,076 мм
  • предельно допустимый — 0,12 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:

  • номинальный диаметр — 54,00 мм
  • 1-й ремонтный — 53,75 мм
  • 2-й ремонтный — 53,50 мм
  • 3-й ремонтный — 53,25 мм

Система смазки двигателя

Давление в системе смазки — 1,0 бар [100 кПа]

Максимальное в системе смазки — 7,0 бар [700 кПа]

Количество масла в двигателе, которое необходимо залить при замене масла:

  • со сменой фильтра — 4,7 л
  • без смены фильтра — 4,2 л

Система охлаждения двигателя

Количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения — 9,0 л

Термовыключатель

Температура включения 1-й ступени — 92-97°C

Температура выключения 1-й ступени — 84-91°C

Температура включения 1-й ступени — 99-105°C

Температура выключения 2-й ступени — 91-98°C

Термостат

Температура открытия — 87°C

Температура закрытия — 102°C

Двигатель VR6

Номинальный диаметр цилиндра — 81,01 мм

Размеры поршня:

  • 1-й ремонтный размер — 81,51 мм
  • 2-й ремонтный размер — 82,01 мм

Направляющие втулки клапана

Внутренний диаметр втулок — 7,013-7,035 мм

Зазор штоков клапанов:

Volkswagen Sharan Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля, фото 4

Рис. 38. Контроль биения стержня клапана внутри направляющей втулки с помощью измерительного прибора VW387

  • впускные клапаны (рис. 38) — 1,0 мм
  • выпускные клапаны (рис. 38) — 1,3 мм

Седла клапанов

Диаметр седла клапана:

  • впускные клапаны — 38,30 мм
  • выпускные клапаны — 33,50 мм

Угол наклона седла клапана — 45°

Ширина седла клапана:

  • впускные клапаны Не более — 1,7 мм
  • выпускные клапаны Не более — 2,0 мм

Внешний корректировочный угол:

  • впускные клапаны — 30°
  • выпускные клапаны — 75°

Макс. допустимая величина дополнительной обработки (рис. 42):

Volkswagen Sharan Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля, фото 5

Рис. 42. Измерение высоты выступа конца стержня клапана над верхним краем головки блока цилиндров

  • впускные клапаны — 33,90 мм
  • выпускные клапаны — 34,10 мм

Клапаны

Диаметр тарелки клапана:

  • впускные клапаны — 39,00 мм
  • выпускные клапаны — 34,20 мм

Длина клапана:

  • впускные клапаны — 106,25 мм
  • выпускные клапаны — 106,95 мм

Диаметр штока клапана:

  • впускные клапаны — 6,97 мм
  • выпускные клапаны — 6,95 мм

Толщина края клапана — Не менее 0,5 мм

Поршни

Место измерения диаметра поршня — 6,0 мм от дна юбки поршня под углом в 90° к оси поршневого пальца

Диаметр поршня:

  • номинальный — 80,985 мм
  • 1-й ремонтный — 81,485 мм
  • 2-й ремонтный — 81,985 мм

Макс. допустимый износ поршня — 0,04 мм

Зазор поршней:

  • нормальный — 0,03 мм
  • предельно допустимый — 0,07 мм

Зазор между поршневыми кольцами и канавками:

  • нормальный (компрессионные кольца) — 0,02-0,07 мм
  • нормальный (маслосъемное кольцо) — 0,02-0,08 мм
  • предельно допустимый — 0,15 мм

Тепловой зазор:

  • нормальный — компрессионные поршневые кольца — 0,20-0,40 мм
  • нормальный — маслосъемное кольцо — 0,25-0,50 мм
  • предельно допустимый — 1,0 мм

Шатуны

Осевой зазор подшипника — 0,05-0,31 мм

Предельно допустимый — 0,37 мм

Зазор поршневого пальца — 0,01-0,02 мм

Длина шатунов между центрами подшипников — 164,0 мм

Коленчатый вал

Количество коренных подшипников — 7

Обозначение коренных подшипников — От 1 до 7, начиная с передней части двигателя (со стороны гасителя колебаний)

Регулировка осевого зазора — Регулировочные шайбы

Коренные и шатунные подшипники

Осевой зазор коленчатого вала:

  • нормальный — 0,07-0,17 мм
  • предельно допустимый — 0,25 мм

Зазор коренного подшипника:

  • нормальный — 0,02-0,06 мм
  • предельно допустимый — 0,1 мм

Зазор шатунного подшипника:

  • нормальный — 0,01-0,06 мм
  • предельно допустимый — 0,1 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:

  • номинальный диаметр — 60,00 мм
  • 1-й ремонтный — 59,75 мм
  • 2-й ремонтный — 59,50 мм
  • 3-й ремонтный — 59,25 мм

Система смазки двигателя

Давление в системе смазки — 1 бар [100 кПа]

Максимальное давление в системе смазки — 7 бар [700 кПа]

Количество масла в двигателе, которое необходимо залить при замене масла:

  • со сменой фильтра — 5,5 л
  • без смены фильтра — 5,0 л

Система охлаждения двигателя

Количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения:

  • с механической коробкой передач — 9 л
  • с автоматической коробкой передач — 9,1 л

Термостат

Температура открытия — 85°C

Температура закрытия — 105°C

Дизельный двигатель

Диаметр цилиндра:

  • номинальный — 79,51 мм
  • 1-й ремонтный размер — 79,76 мм
  • 2-й ремонтный размер — 80,01 мм

Направляющие втулки клапана

Внутренний диаметр втулок — 8,013-8,035 мм

Зазор штоков клапанов — 1,3 мм (смотрите текст)

Седла клапанов:

Volkswagen Sharan Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля, фото 6

Рис. 397. Проверка индикатором зазора стержня клапана в направляющей втулке клапана

Диаметр седла клапана (рис. 397):

  • впускные клапаны — 35,70 мм
  • выпускные клапаны — 31,40 мм

Угол наклона седла клапана — 45°

Ширина седла клапана (размер «с», см. рис. 397):

  • впускные клапаны — 2,7 мм
  • выпускные клапаны — 1,6 мм

Внешний корректировочный угол — 15°

Клапаны

Диаметр тарелки клапана:

  • впускные клапаны — 35,95 мм
  • выпускные клапаны — 31,45 мм

Длина клапана — 96,85

Диаметр штока клапана:

  • впускные клапаны — 7,97 мм
  • выпускные клапаны — 7,95 мм

Толщина края клапана — Не менее 0,5 мм

Volkswagen Sharan Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля, фото 7

Рис. 399. Измерение глубины a при дополнительной обработке седел клапанов (показано стрелками)

Размер «а» (рис. 399):

  • впускные клапаны — 35,7 мм
  • выпускные клапаны — 31,4 мм

Поршни

Место измерения диаметра поршня — 10,0 мм от дна юбки поршня под углом в 90° к оси поршневого пальца

Диаметр поршня:

  • номинальный диаметр — 79,48 мм
  • 1-й ремонтный размер — 79,73 мм
  • 2-й ремонтный размер — 79,98 мм

Макс. допустимый износ поршня — 0,04 мм

Зазор поршней:

  • нормальный — 0,03 мм
  • предельно допустимый — 0,07 мм

Зазор между поршневыми кольцами и канавками:

  • компрессионное (верхнее) — 0,06-0,09 мм
  • компрессионное (среднее) — 0,05-0,08 мм
  • маслосъемное — 0,03-0,06 мм
  • предельно допустимый (компрессионное) — 0,25 мм
  • предельно допустимый (маслосъемное) — 0,15 мм

Тепловой зазор:

нормальный — компрессионные поршневые кольца — 0,20-0,40 мм

нормальный — маслосъемное кольцо — 0,25-0,50 мм

предельно допустимый — 1,0 мм

Расположение замков поршневых колец — Через каждые 120°

Диаметр поршневого пальца — 26,0 мм

Шатуны

Осевой зазор подшипника — 0,05-0,31 мм

Предельно допустимый — 0,37 мм

Коленчатый вал

Количество коренных подшипников — 5

Обозначение коренных подшипников — От 1 до 5, начиная с передней части двигателя

Регулировка осевого зазора — Регулировочные шайбы

Коренные и шатунные подшипники — Тонкостенные вкладыши подшипников

Осевой зазор коленчатого вала:

  • нормальный — 0,07-0,17 мм
  • предельно допустимый — 0,37 мм

Зазор коренного подшипника:

  • нормальный — 0,03-0,08 мм
  • предельно допустимый — 0,17 мм

Зазор шатунного подшипника:

  • нормальный — 0,03-0,076 мм
  • предельно допустимый — 0,08 мм

Макс. нарушение округлости шеек подшипников — 0,03 мм

Диаметр шейки коренного подшипника (допуск, мм):

  • номинальный диаметр — 54,00 мм
  • 1-й ремонтный — 53,75 мм
  • 2-й ремонтный — 53,50 мм
  • 3-й ремонтный — 53,25 мм

Диаметр шеек подшипников шатуна:

  • номинальный диаметр — 47,80 мм
  • 1-й ремонтный — 47,55 мм
  • 2-й ремонтный — 47,30 мм
  • 3-й ремонтный — 47,05 мм

Ширина вкладышей подшипников — 20 мм

Система смазки двигателя

Давление в системе смазки — Не менее 2,0 бар [200 кПа]

Минимальное давление в системе смазки (срабатывание контрольной лампы) — 0,15-0,75 бар [15–75 кПа]

Количество масла в двигателе, которое необходимо залить при замене масла:

  • со сменой фильтра — 4,5 л
  • без смены фильтра — 4,0 л

Система охлаждения двигателя

Давление открытия редукционного клапана — 1,4-1,6 бар [140–160 кПа]

Давление открытия клапана разрежения — 0,06-0,1 бар [6–10 кПа]

Термовыключатель

Температура включения 1-й ступени — 92-97°C

Температура выключения 1-й ступени — 84-91°C

Температура включения 1-й ступени — 99-105°C

Температура выключения 2-й ступени — 91-98°C

Термостат

Температура открытия — 85°C

Полностью открыт — 105°C

Ход — 7,0 мм

Рулевое управление

Регулировка подшипников колес:

Регулировка колеи колес — +10’±25′

Регулировка развала колес — –201±30′

Макс. различие между сторонами максимум — 1°

Винтовые пружины — Маркировка цветными точками (устанавливайте пружины с одинаковой маркировкой)

Тормозной механизм передних колес

Диаметр тормозного диска — 288,0 мм

Диаметр поршня колесного цилиндра — 57,0 мм

Толщина тормозных дисков — Вентилируемые, 25,0 мм

Минимальная толщина тормозного диска — 23,0 мм

Толщина тормозной колодки — 14,0 мм

Минимальная толщина накладки тормозной колодки — 1,0 мм

Толщина тормозных колодок вместе с металлическим основанием — 7,0 мм

Тормозные механизмы задних колес

Диаметр тормозного диска — 268,0 мм

Диаметр поршня колесного цилиндра — 38,0 мм

Толщина тормозных дисков — 10,0 мм

Минимальная толщина тормозного диска — 8,00 мм

Толщина тормозной колодки — 14,0 мм

Минимальная толщина накладки тормозной колодки — 1,0 мм

Толщина тормозных колодок вместе с металлическим основанием — 7,0 мм

Диаметр главного тормозного цилиндра — 23,81 мм

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле