Принцип действия бесконтактной системы зажигания Mercedes E-Class W123

Система зажигания бесконтактная, постоянной эффективности, обеспечивает подачу высокого напряжения к свечам на всех режимах работы двигателя.

Система включает датчик-распределитель с встроенным генератором Холла, коммутатор и специальную катушку зажигания.

Детали датчика-распределителя системы зажигания двигателей М 102

Mercedes E-Class W123 Принцип действия бесконтактной системы зажигания, фото 1

1 — корпус; 2 — неподвижный экран с зубьями; 3 — индукционная катушка; 4 — подвижный экран с зубьями; 5 — вакуумный регулятор; 6 — защитный экран; 7 — ротор; 8 — крышка

Схема присоединения пучка проводов зажигания

Mercedes E-Class W123 Принцип действия бесконтактной системы зажигания, фото 2

Принцип действия импульсного генератора Холла

Mercedes E-Class W123 Принцип действия бесконтактной системы зажигания, фото 3

По полупроводнику проходит управляющий ток, идущий от соединительных проводов «А» и «В». Когда магнитное поле «Н» пересекает плоскость, перпендикулярную полупроводнику, между электродами «Е» и «F» возникает разность потенциалов. Это явление обозначается как эффект Холла.

Генератор Холла встроен в датчик-распределитель. Он состоит из неподвижного (магнитного барьера) и подвижного (ротор) элементов.

Магнитный барьер состоит из установленного на экране постоянного магнита и датчика Холла или интегральной микросхемы Холла, размещенных напротив магнита на керамическом держателе.

Ротор состоит из четырех зубьев соответственно числу цилиндров двигателя. При вращении ротора зубья проходят через зазор между магнитом и датчиком Холла. Когда зуб оказывается в зазоре, магнитное поле отклоняется и в датчике прерывается эффект Холла. При его исчезновении запускающий транзистор становится токопроводящим и пропускает первичный ток в катушку зажигания. При выходе зуба из зазора вновь возникает магнитное поле и прохождение первичного тока прекращается, что порождает, как и в обычной катушке зажигания, ток высокого напряжения, идущего к свечам зажигания.

Ширина каждого зуба соответствует углу кулачка, т.е. данный угол остается неизменным и не нуждается в регулировке.

Как и обычный датчик-распределитель зажигания, электромагнитный датчик-распределитель включает центробежный и вакуумный регуляторы.

Не допускается замена ротора датчика-распределителя другим с иным сопротивлением.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле