Принцип действия системы впрыска топлива BMW 3 E21

Топливный насос забирает топливо из топливного бака и подает его в накопитель в целях поддержания давления топлива в системе в пределах 1,7-2,4 кг/см2. Топливо через фильтр подается под давлением к дозатору-распределителю топлива.

Закрепленный на подвижном рычаге напорный диск расходомера воздуха, который установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, отклоняется в зависимости от разрежения воздуха в двигателе. Смещение напорного диска расходомера воздуха передается на распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива, определяя тем самым количество подаваемого топлива. Распределитель количества топлива в зависимости от положения напорного диска расходомера воздуха подает в цилиндры двигателя через форсунки требуемое количество топлива, обеспечивая оптимальный состав топливо-воздушной смеси. Дозатор-распределитель топлива и расходомер воздуха образуют регулятор смеси.

Регулятор управляющего давления (или регулятор состава рабочей смеси при прогреве двигателя) уменьшает давление на распределительный плунжер во время прогрева двигателя. Снижение управляющего давления при том же расходе воздуха приводит к увеличению подачи топлива и, следовательно, к обогащению горючей смеси.

Клапан дополнительной подачи воздуха, установленный в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, подводит к двигателю дополнительное количество воздуха при пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрена электромагнитная пусковая форсунка, продолжительность открытия которой регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости тепловым реле времени.

Данные для регулировки

Давление топлива в системе, кг/см2: 4,5-5,2.

Управляющее давление на прогретом двигателе, кг/см2: 2,7-3,1.

Управляющее давление на холодном двигателе в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (см. график стр. в разделе «Шестицилиндровый двигатель»), кг/см2: 0,5-2,0.

Остаточное давление топлива в системе, кг/см2, не менее: 1,7.

Режим холостого хода, об/мин: 900±50.

Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, %:

  • «318»: 1,1;
  • «320»: 3,0.

Фильтр тонкой очистки топлива

Марка: Purolator.

Тип: «320i» до августа 1987 г.: GF 140/1; с сентября 1978 г. GF 140/1; «318i»: GF 148.

Накопитель топлива

Марка и тип («318i»): Bosch 0438 170 021.

Объем камеры, см3 («3201»): 20.

Рабочее давление, кг/см2:

  • «318i»: 1,7-2.4;
  • «320i»: 5,0.

Регулятор смеси

Марка и тип:

  • «318i»: Bosch 0438 040 088;
  • «320i»: Bosch 0438 040 009.

Форсунки впрыска

Марки и тип:

  • «318i»: Bosch 0437 502 006;
  • «320i»: Bosch 0437 502 007 ЕР/ LKE 7.

Давление начала впрыска, кг/см2; 3,1;

Угол конуса распыла топлива («320i»): 35°.

Электромагнитная пусковая форсунка

Марка и тип:

  • «318i» Bosch 0280 170 410;
  • «320i»: Bosch 0280 170 405.

Номинальное напряжение, В: 12.

Рабочее давление, кг/см2:

  • «318i»: 4,5;
  • «320i»: ок. 4,5.

Рабочее напряжение, В («320i»): 7-15.

Потребляемая мощность, Вт («320i»): 37.

Угол конуса распыления топлива («320i»): 80°.

Тепловое реле времени

Марка и тип: Bosch 0280 130 214.

Номинальное напряжение, В: 12.

Температура размыкания контактов, °С: +35.

Продолжительность включения, с, не более: 8.

Регулятор управляющего давления

Марка и тип: Bosch 0438 140 005.

Номинальное напряжение, В: 12.

Максимально допустимое напряжение (кратковременно), В: 20.

Рабочее напряжение. В: 7-15.

Клапан дополнительной подачи воздуха

Марка и тип:

  • «318i»: Bosch 0280 140 134;
  • «320i»: Bosch 0280 140 100.

Минимальное напряжение, В («3201»): 12.

Максимально допустимое напряжение (кратковременно), В («320»): 20.

Рабочее напряжение, В («3181»): 7-15.

BMW 3 E21 Принцип действия системы впрыска топлива, фото 1

BMW 3 E21 Принцип действия системы впрыска топлива, фото 2

BMW 3 E21 Принцип действия системы впрыска топлива, фото 3

BMW 3 E21 Принцип действия системы впрыска топлива, фото 4

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле