Принцип работы дизельного двигателя Volkswagen Transporter 2003

Система питания дизельного двигателя

Volkswagen Transporter 2003 Принцип работы дизельного двигателя, фото 1

1. Топливный фильтр – не перепутать соединения. Направление сечения помечено стрелками; 2. Кольцо; 3. Регулировочный клапан; 4. Трубопровод обратной подачи топлива (к топливному баку); 5. Стопорная скоба; 6. Трубопровод подачи топлива (от топливного бака); 7. Винт слива воды; 8. Болт, 25 Н·м.; 9. Полый винт, 25 Н·м – пустотелый винт трубопровода обратной подачи топлива помечен «ООТ»; 10. Выключатель тяги, 40 Н·м; 11. Топливный насос высокого давления (ТНВД); 12. Форсунка, 70 Н·м; 13. Теплоизолятор; 14. Трубопровод, 25 Н·м; 15. Болт, 15 Н·м – при разгерметизации подтянуть моментом не более 25 Н·м; 16. Соединительный патрубок; 17. Фиксатор; 18. Амортизатор; 19. Держатель; 20. Консоль; 21. Шестерня ТНВД; 22. Гайка, 45 Н·м

В дизельном двигателе в цилиндры, при движении поршня вниз, всасывается чистый воздух и резко сжимается. При этом температура в цилиндрах поднимается выше температуры воспламенения дизельного топлива. Если поршень находится перед ВМТ, то в нагретый до температуры 700–900°С впрыскивается дизельное топливо, которое самовозгорается, так что свечей зажигания не требуется.

При холодном двигателе только сжатием температуры воспламенения не достичь. В этом случае необходимо подогреть двигатель. Для этого в вихревой камере находится свеча накала, которая подогревает камеру сгорания. Блоком управления временем накала свечи накала обеспечиваются током как во время, так и после запуска двигателя. Кроме того, дизельный двигатель имеет ускоритель холодного запуска, который перед запуском управляется дросселем, кнопка которого находится на щитке приборов. В результате вытягивания ускорителя холодного запуска плунжер распределителя впрыска топливного насоса высокого давления (ТНВД) переставляется примерно на 2,5° раньше. При этом топливо в раскаленный воздух впрыскивается тоже раньше и холодный двигатель запускается быстрее. Как только двигатель достигнет рабочей температуры, тросик ускорителя холодного старта необходимо вернуть в исходное положение, утопив до конца кнопку на щитке приборов.

Топливо ТНВД забирается непосредственно из топливного бака. В ТНВД топливо, перед впрыскиванием, сжимается до 130–160 бар, затем подается в цилиндры двигателя в порядке их работы. Одновременно регулятор ТНВД отмеряет топливо в зависимости от положения педали газа. Через форсунки дизельное топливо в определенный момент времени впрыскивается в форкамеру соответствующего цилиндра. Благодаря форме форкамеры или вихревой камеры, поступающий воздух получает при сжатии определенное завихрение, в котором топливо оптимально смешивается с воздухом.

Прежде чем топливо поступит в ТНВД, оно проходит через топливный фильтр, в котором оно очищается от загрязнений и воды. Поэтому очень важно своевременно, согласно предписанному обслуживанию, чистить или заменять фильтр.

ТНВД не требует ухода. Все движущиеся части насоса смазываются дизельным топливом. ТНВД – приводится в действие от коленвала зубчатым ремнем.

Так как дизельный двигатель является двигателем с самовоспламенением горючей смеси, не требующей системы зажигания с распределителем зажигания, то он имеет магнитный клапан. При выключении зажигания подача напряжения к магнитному клапану прерывается и клапан перекрывает топливный канал. Этим обеспечивается прекращение подачи топлива прежде чем замок руля закроется. При запуске двигателя к магнитному клапану, при включении стартера, подается напряжение, и он открывает топливный канал.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле