При включении зажигания ЭБУ включает электробензонасос, который создает давление топлива в распределительной магистрали. В это же время ЭБУ обрабатывает сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости для определения необходимой для пуска длительности импульсов впрыска. Когда коленчатый вал двигателя при пуске начинает проворачиваться, ЭБУ формирует импульс включения форсунок, длительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости.
При пуске холодного двигателя импульс впрыска увеличивается, форсунки открываются на больший промежуток времени и впрыскивают большее количество топлива (получается более насыщенная рабочая смесь).
При пуске прогретого двигателя ЭБУ получив информацию о температуре охлаждающей жидкости, дает команду на закрытие установленного клапана стабилизации холостого хода, в результате длительность импульса впрыска уменьшается, и время открытия форсунок сокращается до номинального.
На холостом ходу информация на ЭБУ поступает от потенциометра дроссельной заслонки, находящегося в корпусе дроссельной заслонки, и датчика массового расхода воздуха. При снижении частоты вращения происходит изменение момента зажигания и увеличивается длительность импульса впрыска, вследствие чего увеличивается количество впрыскиваемого топлива.
При нормальной работе двигателя положение дроссельной заслонки и проходящее через датчик массового расхода воздуха количество впускаемого воздуха определяют длительность открытия форсунок и тем самым режим работы двигателя.