Общая информация
Содержание
См. Раздел Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля.
Порядок выполнения процедуры
Все двигатели
Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя.
Если смотреть на двигатель со стороны привода ГРМ, нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление по часовой стрелке.
Помните, что попытка проворачивания вала против часовой стрелки может привести к нарушению регулировок фаз газораспределения. Первым является цилиндр, крайний со стороны привода ГРМ.
Отсоедините отрицательный провод от батареи. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи зажигания.
С целью обеспечения доступа к метке ВМТ на зубчатых колесах распределительных валов, снимите крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов).
Двигатели 1.0 и 1.2 л
1. При помощи ключа, надетого на болт крепления шкива коленчатого вала, проверните последний в направлении нормального вращения так, чтобы метка ВМТ (2) на шкиве стояла напротив прилива (1) на корпусе ГРМ.
Установочные метки ВМТ
2. При выполнении перечисленных в предыдущем параграфе условий двигатель будет приведен в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
Двигатели 1.4 и 1.6 л
1. При помощи ключа, надетого на болт крепления шкива коленчатого вала, проверните последний в направлении нормального вращения до разворачивания зубчатых колес распределительных валов установочными метками (2) друг к другу и совпадали с верхней кромкой головки цилиндров. Метка (3) на ободе зубчатого колеса коленчатого вала при этом должна совместиться с меткой (4) на нижней крышке зубчатого ремня.
Схема расположения установочных меток ВМТ
2. При выполнении перечисленных в предыдущем параграфе условий двигатель будет приведен в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.