Сила, с которой мы нажимаем на педаль сцепления, должна передаваться выжимному подшипнику. В Audi A4 это осуществляется гидравлическим путем – как и в тормозной системе. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, поршень в рабочем цилиндре (на педали сцепления) вытесняет определенное количество жидкости и передавливает ее к главному цилиндру (на коробке передач). Там поршень немного выходит из цилиндра и таким образом рычагом выключения приводит в движение выжимной подшипник.
Совет: Каждое соединение сцепления вызывает скольжение накладок ведомого диска относительно противолежащих поверхностей трения и их нагревание. Особенно сильному износу способствует старт с места на высоких оборотах, который называется кавалерийским, старт на 2-й передаче, движение на перекрестках на 2-й или 3-й передаче с частично отжатой педалью сцепления или движение в гору.
Вид сцепления, установленного на (демонтированном) четырехцилиндровом двигателе
- 1 — ведомый диск сцепления;
- 2 — зубчатый венец маховика (с зубчатым венцом сцепляется стартер);
- 3 — нажимной диск сцепления.