Примечание: При установке приводного вала используйте новые гайку, шайбу и шплинт ступицы, стопорное кольцо привод ого вала и блокирующий шплинт гайки крепления нижнего рычага к шаровому шарниру стойки подвески. Для работы потребуется съемник шаровых шарниров. Если модель оборудована промежуточным валом, см. также Главу 3.
Снятие
Содержание
1. Где применяется, снимите колпак, затем ослабьте болты переднего колеса.
Затяните ручной тормоз, поддомкратьте и установите на осевых подпорках переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
2. Извлеките шплинт из корончатой гайки ступицы (на конце приводного вала).
3. Ослабьте гайку ступицы. Удерживайте приводной вал неподвижным, временно установив в колесо два болта и вставив между ними металлический стержень. Снимите гайку и шайбу с приводного вала (см. иллюстрацию).
4. Извлеките блокирующий шплинт, затем открутите корончатую гайку крепления шарового шарнира нижнего рычага к стойке подвески (см. иллюстрации).
5. С помощью специального съемника выпустите шаровой шарнир соединяющий нижний рычаг с стойкой подвески (см. иллюстрацию).
6. Чтобы выпустить внутренний конец приводного или промежуточного вала из дифференциала (в зависимости от модели), потребуется рычаг. Чтобы выпустить правый приводной вал, используйте плоский стальной стержень со скосом на одном конце. Левый приводной вал выпустить труднее, потребуется стержень с прямоугольным сечением (см. иллюстрацию).
7. Установите рычаг между приводным валом и картером дифференциала, чтобы выпустить стопорное кольцо приводного вала из дифференциала. Если необходимо, используйте стержень как выколотку, чтобы вытеснить левый приводной вал. Подставьте под дифференциал подходящий контейнер, чтобы уловить масло, которое вытечет при извлечении приводного вала из дифференциала. Поддерживайте приводной вал, не позволяя ему повиснуть под собственным весом (см. иллюстрацию).
8. Закупорьте отверстия в дифференциале чтобы предотвратить дальнейшую потерю масла и попадание в блок грязи.
9. Извлеките внешний конец приводного вала из ступицы и снимите приводной вал с автомобиля (см. иллюстрацию). Если извлечь приводной вал из ступицы вручную не удается, слегка пристукните по концу вала киянкой.
10. Не допускайте, чтобы автомобиль опирался на колеса, пока снят хотя бы один из приводных валов — это может привести к повреждению подшипников колеса. Если автомобиль необходимо переместить, временно вставьте внешний конец приводного вала (валов) в ступицу (ступицы) и зажмите гайку ступицы. В этом случае внутренний конец приводного вала (валов) должен быть поддержан, например его можно подвязать шпагатом к днищу автомобиля. Не позволяйте приводному валу повиснуть под собственным весом.
11. Некоторые модели оборудованы двухсекционным виброгасителем, установленным на правый приводной вал. Если виброгаситель был удален по какой-либо причине, устанавливать его нужно так, чтобы расстояние между внутренним концом защитного чехла внешнего ШРУСа и внешним торцом виброгасителя было как показано (см. иллюстрации).
Установка
12. Перед установкой приводного вала убедитесь, что контактные поверхности вала и подшипника колеса чисты (см. иллюстрацию).
13. Начните установку, нанеся небольшое количество молибденовой смазки на пазы приводного вала, затем вставьте внешний конец вала в ступицу. Установите новую шайбу и навинтите вручную новую гайку ступицы.
14. Установите новое стопорное кольцо на внутренний конец приводного вала, затем извлеките пробку, установленную Вами в отверстие дифференциала, и втолкните приводной вал в дифференциал насколько возможно (см. иллюстрацию).
15. Поместите отвертку или подобный инструмент на отогнутый край внутреннего ШРУСа приводного вала (не на металлическую крышку и введите вал в дифференциал (или установите его на промежуточный вал) пока стопорное кольцо вала не встанет на место — потяните ШРУС за внешний край, чтобы убедиться в этом.
16. Повторно установите шаровой шарнир, крепящий нижний рычаг к стойке подвески, затем установите корончатую гайку и зажмите ее усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Закрепите гайку новым блокирующим шплинтом.
17. Поэтапно зажмите новую гайку ступицы усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Удерживайте приводной вал неподвижным тем же способом, что и при снятии (см. иллюстрации). Если в этом положении ни одна из проточек в гайке не совмещается с отверстием штифта, доверните гайку еще на 9° и закрепите ее шплинтом.
18. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса. Установите колпак колеса, где применяется.
19. Проверьте и, если необходимо, доведите до нормы уровень трансмиссионных масел как описано в Разделе 1.