Приводной вал — снятие и установка Renault Symbol 2

Renault Symbol 2 Приводной вал снятие и установка, фото 1

Смазка шарниров приводных валов поставляется в ремкомплекте. Для шарнира GE86 применяется смазка MOBIL OIL 55911L611 (180 грамм), для шарнира RC462 — смазка SHELL STAMINA 0233 (110 см3).

Специальный инструмент:

  • Выколотка — B.W. 31-01
  • Ключ гайки приводного вала — Rou. 604-01
  • Съемник шарового шарнира — T.Av. 476
  • Съемник приводного вала — T.Av. 1050-02

Renault Symbol 2 Приводной вал снятие и установка, фото 2

Моменты затяжки:

  • Гайка ?приводного вала — 280 Нм
  • Болты шарнира приводного вала — 25 Нм
  • Болты колеса — 90 Нм
  • Болты опоры амортизатора — 180 Нм
  • Болты тормозного суппорта — 100 Нм
  • Гайка шарового шарнира — 37 Нм

Снятие

Для снятия выполните следующее:

  • ослабьте затяжку гайки ступицы со стороны снимаемого вала;
  • ослабьте затяжку болтов колеса;
  • установите автомобиль на подъемник или поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры под кузов;
  • снимите датчик ABS с колеса (см. раздел «Тормозная система»);
  • полностью отверните заранее ослабленную гайку ступицы. При повороте колеса попросите помощника нажать на педаль тормоза и отверните гайку;
  • выверните два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку, снимите суппорт с тормозного диска и подвяжите его в стороне от рабочей зоны, не натягивая тормозного шланга;
  • отверните гайку рулевого наконечника и отсоедините наконечник от поворотного кулака с помощью съемника;
  • отверните две гайки болтов крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Выньте верхний болт, оставив нижний пока на месте. Дальнейшие действия совершайте в зависимости от стороны снимаемого вала.

Левый вал привода (автомобили с механической коробкой передач)

Для снятия выполните следующее:

  • слейте масло из картера коробки передач;

Renault Symbol 2 Приводной вал снятие и установка, фото 3

Рисунок 4.53. Выворачивание болтов крепления чехла внутреннего шарнира к коробке передач

  • выверните три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к коробке передач (Рисунок 4.53);

Renault Symbol 2 Приводной вал снятие и установка, фото 4

Рисунок 4.54. Отсоединение внутреннего шарнира от коробки передач (видны ролики шарнира)

  • отведите наружу ступицу колеса, чтобы вывести из зацепления со шлицами полуосевой шестерни коробки передач внутренний шарнир. При этом из коробки может вытекать масло. Не сдвиньте с шипов ролики шарнира (Рисунок 4.54);
  • выньте из поворотного кулака нижний болт крепления стойки амортизатора и осторожно, избегая повреждения чехлов, извлеките шлицевую часть наружного шарнира из ступицы колеса. При необходимости (в случае плотной посадки) примените выколотку из мягкого металла. В крайнем случае используйте подходящий съемник, осторожно выньте вал из колесной ниши;
  • соедините ступицу колеса с помощью болтов со стойкой амортизатора.

Правый вал привода (на всех автомобилях)

Правый вал привода снимается так же, как и левый. Снимите, если предусмотрено, уплотнительное кольцо со шлицев выходного вала.

Левый вал привода (на автомобилях с автоматической коробкой передач)

Для снятия выполните следующее:

  • оттяните наружу ступицу колеса, чтобы внутренний шарнир вала отошел от коробки передач. При необходимости примените как рычаг большую отвертку с плоским шлицем;
  • снятие наружного шарнира выполняется так же, как на автомобиле с механической коробкой передач.

Внимание! Оберегайте чехлы валов от повреждений. Малейший прокол или надрыв чехла способствует проникновению воды и грязи в полость шарнира, что немедленно выводит его из строя. При установке приводных валов рекомендуется завернуть чехлы в полиэтиленовую пленку и закрепить липкой лентой.

Установка

Левый вал привода (на автомобилях с механической коробкой передач)

Выполните следующее:

  • очистите от грязи и смазки шлицевые части шарниров, ступицы и коробки передач;
  • установите внутренний шарнир в обойму коробки передач, держа при этом вал в горизонтальном положении. Совместите отверстия в держателе с отверстиями в картере коробки передач, вставьте и вверните болты крепления установленным моментом, следя при этом, чтобы чехол не перекрутился;
  • введите шлицевую часть наружного шарнира до упора в ступицу, вставьте оба болта, соединяющие поворотный кулак со стойкой амортизатора (головки болтов должны быть впереди по ходу
  • автомобиля), наденьте на болты шайбы и заверните гайки установленным моментом;
  • установите новую гайку ступицы, завернув ее сначала от руки;
  • выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию;
  • опустите автомобиль, затяните гайку ступицы установленным моментом;
  • при необходимости долейте в коробку масло.

Правый вал привода (на автомобилях с коробками передач всех типов)

Выполните следующее:

  • очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач. Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных деталей;

Renault Symbol 2 Приводной вал снятие и установка, фото 5

Рисунок 4.55. Установка нового уплотнительного кольца на выходной шлицевый вал коробки передач

  • установите новое уплотнительное кольцо на выходной вал коробки передач и сдвиньте его до упора в сальник (Рисунок 4.55);
  • совместите шлицы выходного вала и внутреннего шарнира вала привода, надвиньте вал до упора на шлицевую часть вала коробки передач;
  • установка наружного шарнира выполняется так же, как на автомобилях с механической коробкой передач.

Левый вал привода (на автомобилях с автоматической коробкой передач)

Выполните следующее:

  • очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач. Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных деталей;
  • совместите шлицевые части выходного вала коробки передач и внутреннего шарнира вала привода, надвиньте вал до упора на шлицевую часть вала коробки передач;
  • остальные операции выполняются так же, как на автомобилях с механической коробкой передач.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле