Смазка шарниров приводных валов поставляется в ремкомплекте. Для шарнира GE86 применяется смазка MOBIL OIL 55911L611 (180 грамм), для шарнира RC462 — смазка SHELL STAMINA 0233 (110 см3).
Специальный инструмент:
- Выколотка — B.W. 31-01
- Ключ гайки приводного вала — Rou. 604-01
- Съемник шарового шарнира — T.Av. 476
- Съемник приводного вала — T.Av. 1050-02
Моменты затяжки:
- Гайка ?приводного вала — 280 Нм
- Болты шарнира приводного вала — 25 Нм
- Болты колеса — 90 Нм
- Болты опоры амортизатора — 180 Нм
- Болты тормозного суппорта — 100 Нм
- Гайка шарового шарнира — 37 Нм
Снятие
Содержание
Для снятия выполните следующее:
- ослабьте затяжку гайки ступицы со стороны снимаемого вала;
- ослабьте затяжку болтов колеса;
- установите автомобиль на подъемник или поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры под кузов;
- снимите датчик ABS с колеса (см. раздел «Тормозная система»);
- полностью отверните заранее ослабленную гайку ступицы. При повороте колеса попросите помощника нажать на педаль тормоза и отверните гайку;
- выверните два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку, снимите суппорт с тормозного диска и подвяжите его в стороне от рабочей зоны, не натягивая тормозного шланга;
- отверните гайку рулевого наконечника и отсоедините наконечник от поворотного кулака с помощью съемника;
- отверните две гайки болтов крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Выньте верхний болт, оставив нижний пока на месте. Дальнейшие действия совершайте в зависимости от стороны снимаемого вала.
Левый вал привода (автомобили с механической коробкой передач)
Для снятия выполните следующее:
- слейте масло из картера коробки передач;
Рисунок 4.53. Выворачивание болтов крепления чехла внутреннего шарнира к коробке передач
- выверните три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к коробке передач (Рисунок 4.53);
Рисунок 4.54. Отсоединение внутреннего шарнира от коробки передач (видны ролики шарнира)
- отведите наружу ступицу колеса, чтобы вывести из зацепления со шлицами полуосевой шестерни коробки передач внутренний шарнир. При этом из коробки может вытекать масло. Не сдвиньте с шипов ролики шарнира (Рисунок 4.54);
- выньте из поворотного кулака нижний болт крепления стойки амортизатора и осторожно, избегая повреждения чехлов, извлеките шлицевую часть наружного шарнира из ступицы колеса. При необходимости (в случае плотной посадки) примените выколотку из мягкого металла. В крайнем случае используйте подходящий съемник, осторожно выньте вал из колесной ниши;
- соедините ступицу колеса с помощью болтов со стойкой амортизатора.
Правый вал привода (на всех автомобилях)
Правый вал привода снимается так же, как и левый. Снимите, если предусмотрено, уплотнительное кольцо со шлицев выходного вала.
Левый вал привода (на автомобилях с автоматической коробкой передач)
Для снятия выполните следующее:
- оттяните наружу ступицу колеса, чтобы внутренний шарнир вала отошел от коробки передач. При необходимости примените как рычаг большую отвертку с плоским шлицем;
- снятие наружного шарнира выполняется так же, как на автомобиле с механической коробкой передач.
Внимание! Оберегайте чехлы валов от повреждений. Малейший прокол или надрыв чехла способствует проникновению воды и грязи в полость шарнира, что немедленно выводит его из строя. При установке приводных валов рекомендуется завернуть чехлы в полиэтиленовую пленку и закрепить липкой лентой.
Установка
Левый вал привода (на автомобилях с механической коробкой передач)
Выполните следующее:
- очистите от грязи и смазки шлицевые части шарниров, ступицы и коробки передач;
- установите внутренний шарнир в обойму коробки передач, держа при этом вал в горизонтальном положении. Совместите отверстия в держателе с отверстиями в картере коробки передач, вставьте и вверните болты крепления установленным моментом, следя при этом, чтобы чехол не перекрутился;
- введите шлицевую часть наружного шарнира до упора в ступицу, вставьте оба болта, соединяющие поворотный кулак со стойкой амортизатора (головки болтов должны быть впереди по ходу
- автомобиля), наденьте на болты шайбы и заверните гайки установленным моментом;
- установите новую гайку ступицы, завернув ее сначала от руки;
- выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию;
- опустите автомобиль, затяните гайку ступицы установленным моментом;
- при необходимости долейте в коробку масло.
Правый вал привода (на автомобилях с коробками передач всех типов)
Выполните следующее:
- очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач. Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных деталей;
Рисунок 4.55. Установка нового уплотнительного кольца на выходной шлицевый вал коробки передач
- установите новое уплотнительное кольцо на выходной вал коробки передач и сдвиньте его до упора в сальник (Рисунок 4.55);
- совместите шлицы выходного вала и внутреннего шарнира вала привода, надвиньте вал до упора на шлицевую часть вала коробки передач;
- установка наружного шарнира выполняется так же, как на автомобилях с механической коробкой передач.
Левый вал привода (на автомобилях с автоматической коробкой передач)
Выполните следующее:
- очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач. Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных деталей;
- совместите шлицевые части выходного вала коробки передач и внутреннего шарнира вала привода, надвиньте вал до упора на шлицевую часть вала коробки передач;
- остальные операции выполняются так же, как на автомобилях с механической коробкой передач.