В зависимости от исполнения автобусы «Фольксваген» обладают противоблокировочной системой Боша. Позднейшая установка ПБС невозможна.
ПБС препятствует блокированию колес при резком торможении. Тормозной путь при этом сокращается, т.к. силовое замыкание между колесами и дорожным покрытием бывает больше, если во время торможения колеса вращаются. Кроме того, автомобиль остается управляемым.
ПБС выполнена как устройство с тремя цепями. Это означает, что управление передними колесами происходит независимо друг от друга. Задние колеса управляются вместе, при этом управление определяется колесом, более склонному к блокировке.
ПБС готова к действию после включения зажигания и достижения скорости 5-7 км/час. Она влияет на процессы торможения, как только скорость однажды достигнет 12 км/час.
Посредством датчиков оборотов на всех четырех колесах измеряется скорость вращения колес. Обрабатывая сигналы отдельных датчиков, управляющее устройство вычисляет среднюю скорость, которая приблизительно соответствует скорости автомобиля. Сравнивая скорость вращения отдельных колес со средней скоростью, управляющее устройство определяет степень проскальзывания отдельных колес и тем самым может установить момент, когда одно из колес подходит близко к заблокированию.
Как только одно из колес подходит к заблокированию, давление тормозной жидкости в тормозной подушке или, соответственно, в тормозном цилиндре становится слишком высоким по отношению к сцеплению шин с дорогой, и гидравлическая система под воздействием сигналов управляющего устройства поддерживает давление тормозной жидкости стабильным. Это значит, что давление в тормозных цилиндрах не повышается даже при дальнейшем нажатии на тормозную педаль. Если опасность блокирования остается, то посредством открывания выпускного клапана давление снижается, но только до такого уровня, когда колесо снова начинает немного вращаться, после чего давление снова поддерживается стабильным.
Если колесо начинает в определенной мере вращаться быстрее, гидравлическая система повышает давление, но не выше общего давления в тормозной системе.
Этот процесс повторяется при резком торможении для каждой цепи торможения до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза, или скорость автомобиля не снизится до 2-3 км/час.
Схема безопасности электронного управляющего устройства заботиться о том, чтобы ПБС при неисправности (например, обрыв кабеля) или при слишком низком напряжении батареи (ниже 10,5 вольт) отключалась автоматически. В этом случае во время движения на приборном щитке загорается контрольный сигнал ПБС.
Если во время движения загорается контрольная лампочка ПБС, то это указывает на то, что противоблокировочная система отключилась.
- остановить автомобиль, выключить и снова запустить двигатель.
- проверить напряжение батареи. Если оно ниже 10,5 вольт, зарядить аккумулятор.
Внимание! Если контрольный сигнал ПБС в начале езды загорелся, а по истечении некоторого времени снова погас, то это говорит о том, что напряжение батареи было слишком низким, но затем повысилось вследствие подзарядки от генератора.
- проверить прочность присоединения клемм к батарее.
- поднять автомобиль, снять передние колеса, проверить электропровода на внешние повреждения (перетирание).
- дальнейшую проверку нужно поручить мастерской.
Внимание! Перед сварочными работами с элекросваркой нужна отключить штекер от управляющего прибора. Штекер отсоединять только при отключенном зажигании. При лакировании управляющий прибор может подвергаться краткосрочному воздействию температур не выше 95 град. С или длительному (около 2 часов)до 85 град.
(1) гидравлический блок
(2) реле
(3) управляющий прибор
(4-8) тормозные провода
(47-447) электронный управляющий прибор и гидравлический блок встроены под сиденьем водителя.
(1) датчик числа оборотов (передний)
(2) импульсное колесо
(3) тормозной усилитель
(4) контрольная лампочка ПБС
(5) датчик числа оборотов (задний)
(6) импульсное колесо
(7) гидравлический блок
(8) регулятор тормозного усилия
(9) управляющий прибор