Характерными признаками, свидетельствующими о неисправности амортизатора, являются:
- продолжительное раскачивание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;
- увеличивающееся колебание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;
- неравномерное и неустойчивое движение колес (подпрыгивание) при движении в определенном диапазоне скоростей, в том числе и на поворотах;
- отклонение от заданной траектории движения автомобиля при торможении;
- неустойчивое прохождение поворотов и занос автомобиля;
- увеличенный износ шин, характеризующийся стиранием их рисунка ;
- появление щелчков и постороннего шума при движении автомобиля. Щелчки и легкие удары могут быть вызваны также другими неисправностями подвески, в частности, ослаблением резьбовых соединений, выходом из строя подшипников ступиц или износом шарниров равных угловых скоростей валов привода.
Для проверки технического состояния амортизатора снимите его с автомобиля.
Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке – следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на всю длину хода и вверх и вниз на длину 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток перемещается рывками или поврежден, амортизатор подлежит замене.
Шток газонаполненного амортизатора может самопроизвольно выдвигаться из амортизатора. Отсутствие самопроизвольного выдвижения штока из амортизатора, не свидетельствует о неисправности. В этом случае режим работы газонаполненного амортизатора соответствует режиму работы гидравлического амортизатора. Амортизатор выполняет свои функции и при отсутствии избыточного давления газа, но при этом может появиться дополнительный шум при перемещении поршня.
Проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускается небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы.
При наличии сильных утечек жидкости амортизатор необходимо заменить.
Рис. 12–22. Задний поворотный кулак: 1 – поворотный кулак; 2 – зажимная втулка; 3 – датчик ABS; 4 – резиновая втулка; 5 – подшипник; 6 – грязезащитный кожух; 7 – болт, 10 Н·м; 8 – ступица колеса
При установке необходимо использовать новую втулку 2 (рис. 12–22), предварительно нанеся в отверстие поворотного кулака смазку G 000 650.