Головка блока
Содержание
1. С помощью металлической линейки и набора плоских щупов проверьте отклонение от плоскости поверхность головки блока Предельное значение: 0,05 мм (со стороны прокладки); 0,03 мм (со стороны коллектора).
2. Проверьте камеры сгорания, впускные и выпускные каналы и зеркало цилиндра на отсутствие трещин. При обнаружении повреждений замените головку блока.
Направляющие втулки клапанов
3. Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки клапана в нескольких местах по взаимно перпендикулярным диаметрам. Номинальное значение: 6,500-6,015 мм.
4. Микрометром измерьте диаметр штока клапана в нескольких местах по взаимно перпендикулярным диаметрам. Номинальное значение: 5,955-5,970 мм (впускной клапан); 5,935-5,950 мм (выпускной клапан).
5. Рассчитайте величину зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой. Номинальное значение: 0,03-0,06 мм (впускной клапан); 0,05-0,08 мм (выпускной клапан). Если полученное значение больше номинального, замените клапан и втулку.
Замена направляющей втулки
6. С помощью подходящей оправки выпрессуйте направляющую втулку из головки блока.
7. Выполните развертку посадочных отверстий головки блока в соответствии с ремонтными размерами втулок (см. таблицу).
8. С помощью подходящей оправки запрессуйте направляющую втулку. Втулку следует запрессовывать с верхней стороны головки блока.
Внимание: втулки впускного и выпускного клапанов имеют разную длину:
- 36,3-36,7 мм (впускной клапан);
- 40,8-41,2 мм (выпускной клапан).
Ремонтные размеры направляющих втулок клапанов
Размер, мм | Обозначение размера | Диаметр посадочного отверстия втулки, мм | Наружный диаметр втулки, мм |
Номинальный | — | 11,000-11,018 | 11,050-11,060 |
+0,05 | 5 | 11,050-11,068 | 11,100-11,110 |
+0,25 | 25 | 11,250-11,268 | 11,300-11,310 |
+0,50 | 50 | 11,500-11,518 | 11,550-11,560 |
+0,50 | 50 | 11,500-11,518 | 11,550-11,560 |
1,1-0,8 мм (впускной клапан) 1,3-1,0 мм (выпускной клапан) |
9. После установки втулок вставьте новые клапаны и проверьте зазор между втулкой и штоком клапана при помощи индикатора перемещений, покачивая шток клапана.
10. Проверьте правильность посадки клапана. При необходимости произведите обработку запирающих поверхностей седел клапанов.
Клапаны
11. Проверьте угол фаски головки клапана и отсутствие чрезмерного износа. При обнаружении повреждений замените клапаны.
12. Проверьте толщину кромки головки клапана. Номинальное значение: 1,1-0,8 мм (впускной клапан); 1,3-1,0 мм (выпускной клапан). Если измеренное значение меньше номинального, замените клапан.
13. Проверьте шток клапана на отсутствие повреждений. При обнаружении дефектов замените клапан.
Седла клапанов
14. Проверьте седла клапанов на отсутствие износа и прогорания. При необходимости обработайте или замените седла клапанов. Перед обработкой седел проверьте износ направляющей втулки. Если втулка имеет чрезмерный износ, замените ее и прошлифуйте седла клапанов в соответствии с ремонтными размерами.
|
15. После ремонта седла выполните притирку клапана с помощью притирочной пасты. Проследите, чтобы полоса контакта клапана с седлом располагалась посередине фаски тарелки клапана.
Замена седла клапана
16. Снимите как можно больше металла с седел, стараясь не повредить головку блока.
а. Глубина расточки под новое седло = +0,30-0,60 мм в. Диаметр расточки под новое седло = + 0,30-0,60 мм |
17. Увеличьте диаметр посадочных гнезд седел клапанов в соответствии с ремонтным размером седла клапана.
18. Нагрейте головку блока до 250°С и запрессуйте седла клапанов.
19. Выполните притирку клапанов к седлу при помощи притирочной пасты.
Ремонтные размеры седел клапанов
Пружины клапанов
20. С помощью угольника проверьте отклонение пружины клапана от вертикали. Номинальное значение: менее 1,5°.
21. Штангенциркулем измерьте высоту пружины в свободном состоянии. Номинальное значение: 44,0 мм.
22. Проверьте высоту клапанной пружины под нагрузкой 216±11 и 451±22 Н. Номинальное значение: 35,0 и 27,2 мм, соответственно. Если номинальное значение не достигается, замените пружину.
Распределительный вал
23. Микрометром измерьте высоту кулачков распределительного вала. Номинальное значение: распределительный вал впускных клапанов — 43,3484-43,5484 мм; распределительный вал выпускных клапанов — 43,7489-43,9489 мм (1,4 л), 43,5486-43,7486 мм (1,6 л). Если измеренное значение меньше номинального, замените распределительный вал.
Проверка зазора в подшипнике
24. Очистите крышки подшипников и шейки распределительного вала.
25. Установите распределительные валы на головку блока.
26. Положите отрезок пластичного калибра на каждую шейку распределительного вала.
27. Установите крышки подшипников и затяните болты крепления номинальным моментом.
Внимание: не поворачивайте распределительный вал.
28. Снимите крышки подшипников распределительного вала.
29. С помощью контрольной шкалы измерьте ширину расплющенного участка калибра в самом широком месте. Номинальный зазор: 0,020-0,061 мм. Предельный зазор: 0,1 мм. Если зазор превышает максимальное значение, замените распределительный вал или ГВЦ.
30. Полностью удалите пластичный калибр.
Проверка осевого зазора
31. Установите распределительный вал и крышки подшипников.
32. Индикатором измерьте осевой зазор распределительного вала, перемещая его вперед и назад отверткой. Номинальное значение: 0,056-0,064 мм. Если зазор превышает номинальное значение, замените распределительный вал или ГВЦ.
33. Снимите распределительные валы.
Регулятор фазы ГРМ
34. Убедитесь, что регулятор фазы ГРМ не поворачивается.
35. Заклейте клейкой лентой все каналы за исключением отверстия, указанного стрелкой.
36. Подайте в свободное отверстие распределительного вала воздух под давлением приблизительно 98 кПа, чтобы разблокировать стопорный штифт в положении максимального запаздывания.
Примечание: проложите вокруг отверстия чистую ветошь, чтобы предотвратить разбрызгивание масла. Если давление воздуха недостаточное, стопорный штифт не будет разблокирован.
37. Поддерживая давление постоянным, поверните регулятор в сторону опережения.
38. Прекратите подачу сжатого воздуха в канал.
39. Несколько раз поверните регулятор из стороны в сторону, не доводя его до положения максимального запаздывания, и проверьте плавность вращения. Диапазон регулировки: примерно 20°.
40. Вручную поверните регулятор в положение максимального запаздывания и заблокируйте его.
Гидравлические толкатели
41. Удерживая верхнюю сторону (А), нажмите пальцем на мембрану (В) полностью заполненного маслом гидравлического толкателя. Если мембрана перемещается, замените толкатель.