Проверку и замену свечей зажигания (СЗ) необходимо проводить в следующем порядке. Заглушить двигатель и дать ему остыть до температуры окружающей среды. Проверить состояние комплекта новых СЗ и их межэ- лектродное расстояние. Корректировать зазор возможно только у двухэлектродных СЗ, путем подгибанием основания бокового электрода с помощью регулятора с насечками до достижения необходимой величины зазора.
- Проверить состояние фарфорового изолятора на отсутствие трещин. На охлажденном двигателе снять катушки зажигания (КЗ), предварительно промаркировав их. Продуть сжатым воздухом свечные колодцы, можно использовать обычный велосипедный насос. Рекомендуется последовательная замена СЗ. Вывернуть СЗ следует специальным свечным ключом, вращая его против часовой стрелки.
- Сравнить состояние вынутой свечи зажигания со стандартными вариантами для оценки состояния двигателя:
-
- серый цвет электродов и изолятора средней густоты свидетельствует о нормальной работе свечей и системы приготовления топливной смеси;
- черный цвет электродов и изолятора свидетельствует о том, что смесь слишком богатая;
- светло-серый цвет электродов и изолятора свидетельствует о том, что смесь слишком бедная;
- замасливание электродов и изолятора свидетельствует о том, что свечи работают с перебоями или имеется повышенный износ поршневых колец.
- Проверить изолятор свечи на наличие следов токов утечки, которые видны в виде тонких произвольных следов на поверхности изолятора. Причиной появления следов является плохой контакт в штекере свечи. Такое штекерное соединение (ШС) заменить.
- Нанести тонкий слой антиприхватывающего состава на резьбовую часть новых свечей зажигания, установить свечу в отверстия головки блока цилиндров и завернуть ее от руки до упора. Используя головку свечного ключа и динамометрический вороток завернуть свечу зажигания моментом 25 Н.м (2,5 кгс·м). Установить КЗ зажигания на свое место. Заменить остальные СЗ, как описано выше.