Проверка исправности функционирования состояния компонентов системы запуска Opel Astra G

Прежде чем приступать к выполнению проверок функционирования стартера удостоверьтесь, что причиной затрудненного запуска не является низкий уровень заряда батареи.

Если стартер вообще не вращается при повороте ключа зажигания в положение START, прежде всего, произведите следующие простейшие проверки:

  • Проверьте уровень заряда батареи, а также состояние и надежность крепления проводов на клеммах батареи и тягового реле стартера.
  • Проверьте состояние проводов батареи (см. Проверка состояния и замена проводов батареи). Дефектные компоненты замените.
  • Проверьте состояние батареи (см. Аккумуляторная батарея — общая информация, проверка состояния, замена, хранение и ввод в эксплуатацию). В случае необходимости замените ее новой.
  • Проверьте состояние электропроводки и клеммных соединений стартера (см. Главу Бортовое электрооборудование, Принципиальные схемы электрических соединений).
  • Проверьте надежность затягивания болтов крепления стартера.
  • При соответствующей комплектации проверьте состояние плавких вставок в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование). Если какая-либо из вставок вышла из строя, произведите расследование и устранение причин перегрузки. Также проверьте исправность функционирования цепи выключателя зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  • Проверьте исправность функционирования датчика-выключателя разрешения запуска (модели с АТ)/выключения цепи стартера (модели с РКПП). Запуск двигателя может быть осуществлен только в случае, когда рычаг селектора передач установлен в положение «Р» или «N» (АТ), либо полностью выжата педаль сцепления (РКПП).
  • Проверьте исправность функционирования реле включения стартера, расположенного в монтажном блоке предохранителей/реле в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Для проверки состояния батареи включите фары, — если яркость их свечения через несколько секунд резко падает, следовательно, батарея разряжена, — произведите подзарядку (см. Главу Текущее обслуживание), либо замените батарею (см. Аккумуляторная батарея — общая информация, проверка состояния, замена, хранение и ввод в эксплуатацию). Если фары горят ярко, включите стартер и наблюдайте за лампами. Если активация стартера приводит к снижению яркости свечения фар, это говорит о том, что ток достигает электромотора стартера и неисправность кроется собственно в сборке последнего. Если яркость свечения фар не меняется и отсутствует щелчок срабатывания тягового реле, следовательно, имеет место нарушение исправности функционирования реле, либо повреждение в цепи его электропроводки (см. ниже). Если стартер проворачивает двигатель слишком слабо, а уровень заряда батареи находится в норме, значит либо неисправен электромотор, либо превышено сопротивление в цепи системы запуска.

Для проверки цепи отсоедините провода от батареи (включая шину заземления на кузовной элемент). Также отсоедините электропроводку тягового реле и толстую кабельную перемычку, соединяющую блок двигателя с кузовом. Тщательно зачистите все контактные соединения, затем восстановите исходное подключение электропроводки и воспользуйтесь вольтметром или лампой-пробником для проверки наличия полного напряжения батареи на идущем к тяговому реле положительном проводе, также «прозвоните» отрицательный провод. Смажьте клеммные узлы батареи техническим вазелином.

Если батарея и контактные соединения найдены исправными, проверьте цепь, отсоединив провод от тягового реле. Подключите лампу-пробник между отсоединенным проводом и массой (чистый металл кузова или отрицательная клемма батареи). Включи зажигание, удостоверьтесь в целостности проводника, — если лампа горит, следовательно, обрывов нет.

Контакты втягивающего реле могут быть проверены, если присоединить вольтметр или лампу-пробник между положительным проводом в месте присоединения его к мотору стартера и «землей». Если включить стартер, должна светиться лампа или быть соответствующее напряжение на индикаторе вольтметра. Если нет – неисправен втягивающее реле, его следует заменить.

Если цепь и тяговое реле исправны, следует снести стартер в мастерскую автосервиса для проверки состояния его внутренних компонентов и проведения необходимого восстановительного ремонта, — прежде удостоверьтесь, что стоимость ремонта не превысит стоимости сменного узла.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле