Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Aveo T300

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром.

Chevrolet Aveo T300 Проверка компрессии в цилиндрах, фото 1

ПРИМЕЧАНИЕ: Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги.

Chevrolet Aveo T300 Проверка компрессии в цилиндрах, фото 2

Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания в отверстие для свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

ПРИМЕЧАНИЕ: После снижения давления не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса, чтобы не включился топливный насос.

Chevrolet Aveo T300 Проверка компрессии в цилиндрах, фото 3

3. Снимите блок катушек зажигания…

Chevrolet Aveo T300 Проверка компрессии в цилиндрах, фото 4

4. …и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

Chevrolet Aveo T300 Проверка компрессии в цилиндрах, фото 5

5. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.

Chevrolet Aveo T300 Проверка компрессии в цилиндрах, фото 6

8. Записав показания компрессометра…

Chevrolet Aveo T300 Проверка компрессии в цилиндрах, фото 7

9. …установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ: Показания компрессометров иной конструкции могут сбрасываться другими способами в соответствии с инструкцией к прибору.

10. Повторите операции пп. 5-9 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле