Опережение впрыска топлива можно проверять как при установленном, так и при снятом двигателе. Ниже описывается вариант проверки с установленным двигателем. Для проверки необходим моментоскоп, который с помощью переходника устанавливает на ТНВД. Проверка и регулировка проводятся при холодном двигателе.
Двигатель 17YD объемом 1,7 л
Содержание
Отвернуть болты крепления крышки картера сцепления.
Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.
Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого провернуть коленчатый вал до совпадения метки ВМТ на маховике с приливом на крышке картера сцепления (см. рис. слева). При этом клапаны 4-го цилиндра должны перекрываться (метка на зубчатом шкиве ТНВД должна оказаться напротив метки на его кронштейне (см. рис. справа). Для облегчения проворачивания коленвала включить 4-ю передачу, приподнять домкратом любое из передних колес и вращать его рукой.
Вывернуть центральную резьбовую пробку на ТНВД.
На место резьбовой пробки установить переходник (например, Opel КМ-226) и небольшой индикатор (с диапазоном измерений до 3 мм) с медной уплотнительной шайбой.
Медленно провернуть коленчатый вал против рабочего направления вращения (против часовой стрелки) приблизительно на 5 см.
Установить индикатор на «О».
Провернуть коленчатый вал в направлении вращения (по часовой стрелке) настолько, чтобы метка ВМТ на маховике совпала с соответствующей меткой на блоке двигателя. Ножка индикатора при этом должна переместиться на 0,9±0,05 мм.
Внимание! Если метка ВМТ случайно пропущена, повернуть коленвал назад и повторно выставить ВМТ.
Если вышеуказанное значение не получается, необходимо отрегулировать положение ТНВД.
Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, повернув коленчатый вал в рабочем направлении вращения.
Отвернуть болты крепления зубчатого шкива ТНВД. В ремонтных мастерских фирмы Opel для удержания шкива от проворачивания используется специальное приспособление КМ-468. Можно также использовать подходящий цепной ключ.
Установить заданное значение опережения. Для этого слегка повернуть ТНВД за корпус. В ремонтных мастерских для этой цели используется приспособление Opel КМ-541. Можно также воспользоваться обычной отверткой.
Слегка затянуть болты крепления шкива ТНВД.
Еще раз проверить регулировку.
После соответствующей корректировки окончательно затянуть болты крепления шкива моментом 22 Нм, удерживая шкив от проворачивания приспособлением Opel КМ-468. Снять индикатор.
Ввернуть на место центральную резьбовую пробку, проложив новую медную шайбу, и затянуть пробку моментом 15 Нм.
Установить и закрепить крышку картера сцепления.
Установить и закрепить верхнюю крышку зубчатого ремня.
Запустить двигатель и выждать некоторое время, чтобы вышел воздух из топливной системы.
После контрольной поездки проверить затяжку центральной резьбовой пробки, при необходимости подтянуть ее.
Двигатель ТС4ЕЕ1 объемом 1,7 л с турбонаддувом
Отсоединить провод «массы» от аккумулятора.
Внимание! При этом стирается вся информация в памяти компьютера.
Пометить все шланги и другие соединения на впускном коллекторе липкой лентой и отсоединить.
Отвернуть болты (см. стрелки на рис.) крепления впускного коллектора.
Ослабить две наружные гайки на впускном коллекторе и снять его вместе с воздушным фильтром.
Отвернуть резьбовую пробку из корпуса ТНВД (см. рис.С6352).
Отсоединить топливные трубопроводы высокого давления, отвернув их накидные гайки накидным ключом Hazet 612-17×19.
Внимание! Не изгибать трубопроводы!
Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, провернув коленчатый вал настолько, чтобы метка ВМТ на шкиве совпала с указателем на блоке двигателя (см. рис.).
Для облегчения вращения коленвала включить 4-ю или 5-ю передачу, поднять любое из передних колес и вращать его рукой.
С помощью отвертки отключить устройство холодного запуска двигателя.
На место резьбовой пробки ввернуть переходник Opel КМ-226-А и небольшой индикатор (с диапазоном измерений до 3 мм).
Установить индикатор так, чтобы обеспечить минимальный ход измерительной ножки 1 мм.
Провернуть коленчатый вал в направлении, противоположном рабочему направлению вращения (против часовой стрелки) на 60°, чтобы поршни ТНВД установились в соответствующее положение. При этом стрелка индикатора должна отклониться минимально. В этом положении установить индикатор на ноль. Вращая коленчатый вал вперед и назад, проверить правильность регулировки. При этом индикатор не должен показывать значение, меньшее 0 (см. рис.).
Восстановить прежнее положение коленвала, провернув его на 60° обратно (по часовой стрелке) в ВМТ, и снять показание с индикатора (ход плунжера ТНВД). Оно должно находиться в пределах 0,5-0,6 мм.
Если полученное значение не входит в указанный диапазон, отрегулировать положение ТНВД.
Ослабить болты крепления ТНВД (см. стрелки на рис.).
Поворачивать насос до тех пор, пока не будет достигнуто заданное значение хода его плунжера. Если ход превышает верхнюю границу вышеуказанного диапазона, то необходимо повернуть насос к двигателю, а если он меньше нижней границы диапазона — в обратном направлении. Рекомендуемое значение хода (к которому нужно стремиться) — 0,55 мм.
После регулировки положения ТНВД затянуть болты его крепления. Момент затяжки болтов крепления насоса к головке цилиндров — 25 Нм, а болтов крепления кронштейна насоса — 40 Нм.
Снять индикатор.
Ввернуть на место центральную резьбовую пробку и затянуть ее моментом 20 Нм, поставив новую шайбу.
Убрать отвертку с пускового устройства.
Подсоединить на место трубопроводы и затянуть их накидные гайки моментом 25 Нм.
Очистить сопрягаемые поверхности впускного коллектора и головки цилиндров от остатков прокладки с помощью трехгранного напильника. Установить новую прокладку.
Установить впускной коллектор и затянуть болты и гайки его крепления моментом 30 Нм.
Подсоединить все шланги и другие соединения к впускному коллектору в соответствии с маркировкой.