Во всех случаях по завершении всех необходимых операций на рулевом механизме (демонтаж и монтаж, разборка и сборка) проверьте точность прямолинейного положения рулевого управления.
На опущенном на пол автомобиле установите рулевое колесо в прямолинейное положение. Отметьте на полу осевые линии обеих шин. Поверните рулевое колесо до упора вправо и снова отметьте на полу осевые линии обеих шин.
Таблица проверки прямолинейного положения управляемых колес
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Установите рулевое колесо в прямолинейное положение. Находятся ли колеса в правильном положении? |
— |
Перейдите к Шагу 2 |
— |
2 |
Расположен ли нижний стяжной болт промежуточного вала параллельно рулевому механизму? |
— |
Перейдите к Шагу 3 |
Перейдите к Шагу 4 |
3 |
Отклоняется ли рулевое колесо от центра более, чем на 5 градусов? |
— |
Перейдите к Шагу 5 |
Перейдите к Шагу 6 |
4 |
Шестерня смещена относительно рейки. Необходимо откорректировать положение рулевой шестерни. Ремонт закончен? |
— |
Перейдите к Шагу 2 |
— |
5 |
Снимите рулевое колесо и отцентрируйте его по шлицам шпинделя. Ремонт закончен? |
— |
Перейдите к Шагу 3 |
— |
6 |
Поверните рулевое колесо до упора вправо. Измерьте внутренний и внешний углы между осевой линией шины и осевой линией прямолинейного положения. Находятся ли углы в указанных пределах? |
Внутренний угол: ≈ 36.5° Внешний угол: ≈ 29.8° |
Система исправна |
Перейдите к Шагу 7 |
7 |
Неправильно собран реечный узел. При необходимости отремонтируйте. Ремонт закончен? |
— |
Перейдите к Шагу 6 |
— |