1. Снимите крышку радиатора.
Внимание: на горячем двигателе эту операцию необходимо выполнять с осторожностью, во избежании ожогов от струи горячей воды или пара.
2. Проверьте крышку радиатора, используя радиаторный тестер.
Примечание:
- — Если на крышке сохранились следы жидкости и/или посторонние налеты, промойте и продуйте крышку.
- — При выполнении испытаний, изложенных ниже, необходимо удерживать радиаторный тестер, установленный на крышку радиатору под углом не менее 30° к горизонтали, как показано на рисунке.
Равномерно и медленно (1 ход поршня тестера за 3 секунды или более) перемещая поршень тестера, создайте давление на паровом клапане пробки радиатора и убедитесь, что клапан открывается под давлением воздуха. В противном случае замените пробку радиатора.
Давление открытия клапана:
- номинальное — 0,75-1,05 бар
- минимально допустимое — 0,6 бар
Если давление меньше минимального, замените пробку радиатора.
Убедитесь, что показания манометра на тестере не снижаются слишком быстро, когда давление становится ниже 0,6 бар, это указывает на герметичность клапана.
3. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек:
а) Заполните систему охлаждающей жидкостью и подсоедините тестер с помощью шланга к горловине радиатора, как показано на рисунке.
б) Прогрейте двигатель.
в) С помощью тестера создайте в системе давление 1,2 бар и убедитесь, что давление не снижается.
При падении давления проверьте шланги, радиатор и насос охлаждающей жидкости на предмет наличия утечек.
Если утечки не обнаружены, проверьте состояние сердцевины радиатора, блок цилиндров и головку блока.
4. Установите крышку радиатора.