Проверка реле Mazda 121

Во многих цепях установлены реле, которые работают в качестве выключателей. Пример: когда ручным переключателем включается дальний свет, то на реле поступает сигнал, и оно подает напряжение к лампе. Можно, конечно, подать ток от аккумуляторной батареи к лампе непосредственно через переключатель света. Однако у всех потребителей с высоким потребляемым током (дальний свет, стеклоочистители, противотуманные фары) включают в цепь питания реле, чтобы не перегружать выключатели и обеспечить короткий путь для напряжения. Кроме переключающих реле имеются и функциональные реле, например, реле стеклоочистителей/стеклоомывателей или сигнальное реле включенного наружного освещения.

Проверка переключающих устройств

При включении соответствующего потребителя срабатывает реле, т.е. под действием управляющего тока электромагнит внутри реле замыкает рабочие контакты, через которые проходит основной ток к потребителю.

Проще всего проверить работоспособность реле — заменить его заведомо исправным. Так обычно поступают в мастерской. Так как автомобиль часто лишен этой возможности, то для переключающих реле рекомендуется следующий далее порядок проверки. Приведенные ниже обозначения контактов реле являются стандартными, но иногда могут и отличаться. О Вытащить реле из его гнезда.

Включить зажигание и соответствующий выключатель. О Вначале проверить вольтметром, подается ли напряжение к контакту 30(+) в гнезде реле. Для этого соединить провода вольтметра с «массой» и с указанным контактом. Если напряжения нет, то проверить цепь подачи напряжения от положительного контакта аккумуляторной батареи к контакту 30 в гнезде реле в соответствии со схемами электрооборудования.

Изготовить перемычку из куска изолированного провода, зачистив оба его конца.

Изготовленной перемычкой замкнуть в гнезде реле контакт 30 (на него подается напряжение от аккумуляторной батареи) и выходной контакт от реле (обычно обозначается 87). Таким образом, имитируется работа исправного реле. Обозначения номеров контактов обычно находятся на реле или на его гнезде.

Если при замыкании контактов перемычкой потребитель заработал (например, загорелись фары), то это значит, что реле неисправно.

Если потребитель не заработал, то нужно выяснить, хорошо ли он соединен с «массой». Затем нужно проверить цепь подачи напряжения от контакта 87 в гнезде к потребителю.

При необходимости заменить реле.

Внимание: Если неисправность в цепи подачи напряжения появляется временами, то это, как правило, связано с неисправностью в реле, т.е. его контакты замыкаются нормально в то время, когда, реле работает нормально. При отказе в работе реле нужно постучать по его корпусу. Если реле заработает нормально, то его нужно заменить.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле