Проверка рулевого управления на автомобиле Nissan Almera

Суммарный люфт рулевого управления

Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой, и измерьте свободный ход рулевого колеса (на ободе).

  • Свободный ход рулевого колеса — не более 35 мм

Если суммарный люфт, измеренный по ободу рулевого колеса, превышает указанное значение, проверьте затяжку креплений и состояние следующих узлов:

  • Рулевой механизм
  • Рулевая колонка
  • Передняя подвеска

Проверка нейтрального положения рулевого колеса

Предварительно проверьте углы установки передних колес (см. главу «Передняя подвеска»). Перед снятием рулевого колеса убедитесь в правильной центровке рулевого механизма.

1. Проверьте положение рулевого колеса при движении по прямой.

2. Кед и колесо уходит от нейтрального положения, снимите его и переустановите на валу.

3. Если отклонение от нейтрального положения не превышает двух шлицев, ослабьте контргайки рулевых тяг и отрегулируйте положение рулевого колеса вращением тяг в противоположных направлениях на одну и ту же величину.

Углы поворота колес

1. Установите колеса на измерительный столик и измерьте максимальные углы поворота внутрь и наружу. Необходимые данные приведены в главе «Передняя подвеска».

2. Если измеренные углы отличаются от указанных, проверьте ход рейки рулевого механизма. Его величина приведена в разделе «Данные для регулировок и контроля».

Смещение картера рулевого механизма

Проверка смещения картера выполняется при неподвижном автомобиле, на сухом дорожном покрытии.

1. Приложите усилие 49 Н (5 кгс) к рулевому колесу и измерьте смещение картера. Ключ зажигания должен находиться в положении OFF.

  • Смещение картера — не более 2 мм

Nissan Almera Проверка рулевого управления на автомобиле, фото 1

2. Если смещение превышает указанную величину замените резиновые опоры (проверив предварительно правильность установки скоб крепления рулевого механизма).

Проверка и регулировка приводных ремней (для рулевого управления с усилителем)

См. раздел «Проверка приводных ремней» главы «Техническое обслуживание».

Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя

См. раздел «Проверка усилителя рулевого управления» главы «Техническое обслуживание».

Проверка на наличие утечек

Проверьте шланги на наличие утечек, трещин, ослабления креплений, истирания и разрушения.

1. Запустите двигатель и поддерживайте обороты между холостым ходом и 1000 мин-1.

Убедитесь, что температура жидкости с бачке поднялась до 60-80°С.

2. Поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора.

3. Удерживая рулевое колесо в каждом из крайних положений по 5 секунд, проверьте наличие утечек жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не держите рулевое колесо в крайнем положении дольше 15 секунд.

4. Если замечены утечки в соединениях, ослабьте накидные гайки и затяните их снова. Не перетягивайте соединения, т. к. это может привести к повреждению уплотнительных колец, шайб и самих соединений.

5. Проверьте, нет ли скопления рабочей жидкости в защитных чехлах рейки.

Удаление воздуха из гидравлической системы

1. Поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы колеса оторвались от земли.

2. Долейте в бачок жидкость до нормального уровня. Затем быстро поворачивайте рулевое колесо от упора до упора, не задерживая его в крайних положениях. Повторяйте эти действия, пока не прекратится падение уровня жидкости в бачке.

3. Запустите двигатель. Повторите шаг 2.

Следующие признаки свидетельствуют о неполном удалении воздуха из системы:

  • Пузыри воздуха в бачке
  • Щелчки в насосе гидроусилителя
  • Повышенное гудение насоса

В клапане или насосе может быть слышен шум жидкости. Это обычно происходит- на стоянке или при медленном повороте рулевого колеса и не влияет на эффективность или срок службы гидроусилителя.

Проверка усилия поворота рулевого колеса (для усилителя рулевого управления)

1. Установите автомобиль на ровную сухую поверхность и затяните стояночный тормоз.

2. Запустите двигатель.

3. Прогрейте рабочую жидкость до нормальной температуры (60-80°С).

В шинах должно быть нормальное давление воздуха.

4. Измерьте усилие поворота рулевого колеса после поворота его на 360° из нейтрального положения.

Nissan Almera Проверка рулевого управления на автомобиле, фото 2

  • Усилие поворота — не более 39 Н (4 кгс)

5. Если усилие превышает указанное значение, проверьте усилие сдвига рейки. Для этого отсоедините нижний шарнир рулевого вала от рулевого механизма и рулевые тяги от поворотных кулаков. Запустите двигатель и убедитесь, что жидкость прогрелась до нормальной рабочей температуры. Затем медленно сдвиньте рулевую тягу из нейтрального положения на = 11,5 мм со скоростью 3,5 мм/с.

Nissan Almera Проверка рулевого управления на автомобиле, фото 3

  • Среднее усилие сдвига рейки 152-240 Н (15,5-24,5 кгс)
  • Максимальное отклонение — 98 Н (10 кгс)

6. Если усилие сдвига рейки не лежит в указанных пределах, рулевой механизм подлежит капитальному ремонту.

7. Если усилие сдвига рейки в норме, проверьте рулевую колонку.

Проверка гидравлической системы

Предварительно следует проверить натяжение приводного ремня насоса, приводной шкив и давление в шинах.

1. Присоедините манометр и откройте запорный клапан. Затем удалите воздух из системы (см. раздел «Удаление воздуха из гидравлической системы»).

Nissan Almera Проверка рулевого управления на автомобиле, фото 4

2. Запустите двигатель. Убедитесь, что температура жидкости в бачке поднялась до б0-80°С.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Прогревайте двигатель при полностью открытом запорном клапане. Если запустить двигатель при закрытом клапане, давление жидкости в насосе поднимется до максимального, что приведет к ненормальному повышению температуры масла.

3. Проверьте давление в крайних положениях рулевого колеса при частоте вращения двигателя 1000 мин-1.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не держите рулевое колесо в крайних положениях дольше 15 секунд.

  • Максимальное давление масла 7649 8238 кПа (78 84 кгс/см2)

4. Если давление меньше указанного, медленно закройте клапан и снова проверьте давление.

Если давление пришло в норму, то в рулевом механизме имеются повреждения.

Если давление остается низким, то поврежден насос.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не держите клапан закрытым дольше 15 секунд.

5. Если давление масла выше нормы, проверьте расходный клапан насоса.

6. После проверки гидравлической системы отсоедините манометр и при необходимости долейте жидкость. Затем удалите из системы воздух.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле