Проверка системы зажигания на автомобиле Toyota Dyna 100/150

Проверка на «искру»

Проверьте появление искры (Контактная система зажигания):

а) Отсоедините провод высокого напряжения от распределителя.

б) Удерживая провод на расстоянии примерно 12,5 мм от корпуса автомобиля («массы»), включите стартер.

в) При проворачивании двигателя должна проскакивать искра.

Если искра не появляется, проведите испытание, как описано ниже. (Бесконтактная система зажигания)

а) Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.

б) Выверните свечи зажигания.

в) Присоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

г) Заземлите свечи зажигания.

д) Проверьте наличие новообразования при проворачивании двигателя стартером.

Если искрообразования нет, проведите испытание, как описано в таблице 1.

Проверка высоковольтных проводов

1. Осторожно снимите высоковольтные провода со свечей зажигания, держась за резиновый наконечник провода.

Внимание: при отсоединении провода тяните за наконечник а не за сам провод.

Измерьте сопротивление каждого провода.

  • Максимальное сопротивление — 25 кОм

Внимание: вытягивая или изгибая провода можно повредить проводник внутри.

2. Не снимая высоковольтный провод с распределителя, измерьте его сопротивление при помощи омметра.

  • Максимальное сопротивление: 25 кОм.

Если сопротивление выше указанного значения, проверьте выводы. При необходимости замените провод или крышку распределителя.

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зажигания на автомобиле, фото 1

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зажигания на автомобиле, фото 2

Проверка свечей зажигания (с обычными электродами)

Величина искрового зазора:

  • стандартной свечи — 0,8 мм

платиновой свечи:

  • номинальная — 1,1 мм
  • предельно допустимая — 1,3 мм

1. Выверните свечи зажигания.

2. Очистите свечи зажигания в очистителе или металлический щеткой.

3. Проверьте свечи зажигания визуально на электроэрозионный износ электродов, повреждения резьбы и изолятора. В случае обнаружения дефектов замените свечи.

4. Отрегулируйте зазоры между электродами свечей зажигания. Зазор: 0,8 мм.

5. Установите свечи зажигания.

  • Момент затяжки — 18 Нм

Проверка свечей зажигания (с платиновыми электродами)

Внимание:

  • Не используйте металлическую щетку для очистки свечей зажигания;
  • Не пытайтесь отрегулировать зазор между электродами у рабочей (находящейся в эксплуатации) свечи;
  • Свечи зажигания должны быть заменены через 100.000 км пробега.

1. Проверьте электроды:

а) Используя мегомметр (измеритель сопротивления изоляции), проверьте сопротивление изоляции, значение которого должно быть более 10 МОм. Если сопротивление меньше, замените свечу.

б) При отсутствии мегомметра необходимо быстро разогнать двигатель до 4000 мин’1 5 раз. Затем заглушите двигатель, выверните свечи и визуально оцените их состояние:

  • если электроды сухие, то все в порядке,
  • если электроды мокрые — очистите свечу.

2. Выверните свечи зажигания.

3. Визуально оцените состояние свечей зажигания на наличие повреждений изолятора и резьбы. В случае обнаружения дефектов замените свечу.

  • Марки свечей зажигания: ND P16R

4. Проверьте зазор между электродами.

  • Максимальный зазор — 1,3 мм

Если зазор больше, замените свечу.

  • Номинальный зазор на новой свече — 1,1 мм

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зажигания на автомобиле, фото 3

При регулировании зазора у новой свечи подгибайте боковой электрод за его основание, не касаясь электрода.

5. Очистите свечи зажигания бензином и в очистителе свечей.

  • Давление воздуха — до 6 кг/см2 (588 кПа)
  • Продолжительность очистки — до 20 с

6. Установите свечи зажигания.

  • Момент затяжки — 18 Нм

Проверка катушки зажигания (контактная система зажигания)

1. Отсоедините высоковольтный провод.

2. Используя омметр, проверьте сопротивление первичной обмотки на клеммах (+) и (-).

  • Сопротивление первичной обмотки (холодной) должно быть в пределах: 1,3-1,6 Ом

В противном случае замените катушку зажигания.

3. Проверьте сопротивление вторичной обмотки, подключившись омметром к клемме (+) и высоковольтному выводу. Сопротивление вторичной обмотки (холодной) должно быть в пределах 10,7-14,5 кОм. В противном случае замените катушку зажигания.

4. Проверьте сопротивление дополнительного резистора (установленного на катушке зажигания). Величина сопротивления должна быть в пределах 1,3-1,5 Ом. В противном случае замените резистор.

5. Проверьте сопротивление изоляции между положительной клеммой катушки зажигания и корпусом катушки зажигания с помощью омметра. Сопротивление должно быть равно бесконечности.

6. Проверьте линию питания.

а) При включенном зажигании с помощью вольтметра проверьте наличие напряжения на выводе дополнительного резистора, включив положительный (+) вывод вольтметра на клемму резистора (черный и красный провод), а отрицательный (-) вывод вольтметра — на массу. (-). Напряжение должно быть примерно 12 В.

б) После запуска двигателя вольтметром проверьте наличие напряжения между клеммой (+) катушки зажигания и массой (-). Напряжение должно быть примерно 12 В.

При наличии неисправности проверьте замок зажигания и жгут проводов.

Таблица 1.

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зажигания на автомобиле, фото 4

Таблица 2.

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зажигания на автомобиле, фото 5

Проверка катушки зажигания (электронная система зажигания)

1. Снимите крышку распределителя, ротор распределителя и пылеотража-тель.

2. Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания на клеммах (+) и (-).

  • Величина сопротивления первичной обмотки (холодной): 1,3-1,6 Ом

3. Проверьте сопротивление вторичной обмотки между клеммой (+) и клеммой высоковольтного вывода.

  • Величина сопротивления вторичной обмотки (холодной): 10,4-14,0 кОм

Если величина сопротивления первичной или вторичной обмоток катушки зажигания выходит за указанные пределы, замените катушку зажигания.

Проверка коммутатора (электронная система зажигания)

(См. процедуру проверки свечей зажигания).

Проверка распределителя (контактная система зажигания)

1. Проверьте контактную группу, измерив с помощью щупа зазор между кулачком и пластиковым толкателем. Зазор должен быть около- 0,45 мм. При необходимости отрегулируйте.

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зажигания на автомобиле, фото 6

2. Проверьте демпфирующую пружину, измерив щупом зазор между кулачком и демпфирующей пружиной. Зазор должен быть в пределах 0,05-0,45 мм.

Если зазор выходит за пределы этого диапазона, отрегулируйте его.

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зажигания на автомобиле, фото 7

3. Проверьте вакуумный регулятор угла опережения зажигания.

а) Отсоединить вакуумную(ые) трубку(и) распределителя и подсоединить ее(их) к вакуумному(ным) насосу (ам).

б) Подайте разрежение и убедитесь в подвижности вакуумного регулятора. Если вакуумный регулятор не работает, отремонтируйте его или замените.

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зажигания на автомобиле, фото 8

4. Проверьте центробежный регулятор опережения зажигания.

а) Проверните ротор по часовой стрелке и убедитесь, что ротор быстро возвращается сам в исходное положение против часовой стрелки.

б) Ротор должен иметь плотную (без люфта) посадку на валу привода.

Проверка распределителя (бесконтактная система зажигания)

1. Щупом проверьте воздушный зазор между ротором датчика момента зажигания и индуктивной катушкой этого датчика. Зазор должен быть в пределах 0,2-0,4 мм. Если зазор выходит за указанные пределы, замените узел датчика момента.

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зажигания на автомобиле, фото 9

2. Проверьте индукционную катушку датчика момента зажигания омметром, как показано на рисунке. Сопротивление катушки: 140-180 Ом. В противном случае замените катушку датчика момента зажигания.

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зажигания на автомобиле, фото 10

3. Проверьте вакуумный регулятор угла опережения зажигания.

а) Отсоедините вакуумный(е) шланг(и) распределителя и подсоедините его(их) к вакуумному(ным) насосу(ам).

б) Создайте разрежение и убедитесь в подвижности вакуумного регулятора.

Если вакуумный регулятор не работает, замените регулятор.

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зажигания на автомобиле, фото 11

4. Проверьте центробежный регулятор угла опережения зажигания.

а) Проверните ротор по часовой стрелке, отпустите его и убедитесь, что ротор быстро возвращается в исходное положение против часовой стрелки.

б) Ротор должен иметь плотную (без люфта) посадку на валике привода.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле