Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Mitsubishi Lancer

Бензиновые двигатели имеют 2 температурных датчика, тогда как дизельные двигатели оборудуются одним двойным датчиком температуры. Они состоят из NTC-элемента (NTC = отрицательный температурный коэффициент), уменьшающего свое сопротивление с ростом температуры.

  • Бензиновый двигатель: Оба датчика ввернуты в корпус термостата. От однополюсного датчика информация о температуре передается на указатель температуры на при борной доске. При дефектном датчике указатель не показывает вообще или дает неправильные показания. Сигнал с двухконтактного температурного датчика поступает на блок управления электронного карбюратора или устройства впрыска топлива.
  • Дизельный двигатель: С контакта 1 сигнал поступает на указатель температуры охлаждающей жидкости, с контакта 2 — на систему накала.

Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Снять разъем с температурного датчика. При этом тянуть не за провода, а за разъем.

Помощнику включить зажигание и наблюдать показания указателя температуры.

Ненадолго прикоснуться разъемом датчика к массе, стрелка указателя при этом должна встать в крайнее максимальное положение.

При отсутствии максимального показания, следует проверить надежность установки и контакты разъема датчика. Следует проверить электрические провода и места подключения на приборной доске по электрической схеме. При наличии максимального показания снять и заменить датчик.

Внимание: Чтобы при снятии датчика не вытекала охлаждающая жидкость, ее следует прежде частично слить и собрать.

Нанести на резьбу датчика герметик, например, MITSUBISHI 3М-4171.

Ввернуть и затянуть датчик температуры с усилием 10 Нм. Надеть разъем.

Долить охлаждающую жидкость, см. п. 3.3.

Сделать пробную поездку и проверить герметичность подключения датчика температуры.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости в демонтированном состоянии

Снять разъем, вывернуть датчик температуры.

Внимание: Чтобы при снятии датчика не вытекала охлаждающая жидкость, ее следует прежде частично слить и собрать.

Подключить омметр и разогреть датчик температуры в водяной ванне.

Требуемое значение для двигателей 1.2/ 1.3 / 1.5 / 1.6 л (16-ти клапанные): 104 ± 13.5 Ом при 70° С.

Mitsubishi Lancer Проверка снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости, фото 1

Требуемое значение для дизельных двигателей:

  • Элемент I: 104 ± 13.5 Ом при 70° С
  • Элемент II: 3.25 ± 0.33 кОм при 20° С

Нанести на резьбу температурного датчика герметик, например, MITSUBISHI 3М-4171.

Ввернуть и затянуть с усилием 10 Нм, у дизельных двигателей — 30 Нм датчик температуры. Надеть разъем.

Долить охлаждающую жидкость, см. п. 3.3.

Сделать пробную поездку и проверить герметичность подключения датчика температуры.

Проверка датчика температуры карбюратора FBC / MPI

Снять разъем, вывернуть датчик температуры.

Внимание: Чтобы при снятии датчика не вытекала охлаждающая жидкость, ее следует прежде частично слить и собрать.

Подключить омметр и разогреть датчик температуры в водяной ванне.

Требуемое значение: 2.45 ± 0.24 кОм при 20° С, 296 ± 32 Ом при 80° С.

Нанести на резьбу температурного датчика герметик, например, MITSUBISHI 3М-4171.

Mitsubishi Lancer Проверка снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости, фото 2

Ввернуть и затянуть усилием 30 Нм датчик температуры. Надеть разъем.

Долить охлаждающую жидкость, см. п. 3.3.

Сделать пробную поездку и проверить герметичность подключения датчика температуры.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле