Проверка, снятие и установка генератора Mitsubishi Galant

Mitsubishi Galant Проверка снятие и установка генератора, фото 1

Детали установки генератора на моделях 3.0 л, оборудованных двигателем DOHC

1 — Приводной ремень; 2 — Сборка генератора с опорным кронштейном; 3 — Опорный кронштейн; 4 — Генератор

Mitsubishi Galant Проверка снятие и установка генератора, фото 2

Детали установки генератора на моделях 3.0 л, оборудованных двигателем SOHC

1 — Приводной ремень; 2 — Реактивная штанга; 3 — Электропроводка датчика температуры EGR (калифорнийские модели); 4 — Трубка EGR; 5 — Монтажная скоба верхней секции впускного трубопровода (нагнетательной камеры); 6 — Генератор

Mitsubishi Galant Проверка снятие и установка генератора, фото 3

Детали установки генератора на моделях 3.5 л

1 — Приводной ремень; 2 — Электропроводка генератора; 3 — Щуп измерения уровня двигательного масла; 4 — Генератор; 5 — Опорный кронштейн генератора

Проверка напряжения

1. Заглушите двигатель и с целью снятия поверхностного заряда с батареи на 15÷20 секунд включите головные фары.

2. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи. Запишите результат измерения.

Проверка без нагрузки

1. Включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ). Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками.

2. В соответствии с инструкциями изготовителей прибора подключите к двигателю тахометр.

3. Отключите все бортовые потребители электроэнергии (радиоприемник, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.п.).

4. Запустите двигатель и поднимите частоту его вращения до 1500 об/мин.

5. Считайте показание вольтметра, регистрирующего выходное напряжение батареи, — оно должно подняться на 0.5÷25 В относительно снятого в ходе первичной проверки. Если все в порядке, переходите к проверке генератора под нагрузкой.

6. Выход величины приращения напряжения за пределы допустимого диапазона говорит об отказе генератора/регулятора напряжения.

Примечание. Не исключена также вероятность нарушения исправности состояния электропроводки и ее контактных соединений.

7. Наибольшую информацию о состоянии генератора можно получить путем выполнения его проверки на верстаке с применением специального тестера, — действуйте в соответствии с инструкцией изготовителя.

Проверка под нагрузкой

1. При работающем двигателе включите как можно больше бортовых потребителей электроэнергии (дальний свет, вентилятор отопителя и т.п.).

2. Поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин.

3. Считайте показание подключенного к полюсным клеммам батареи вольтметра, — напряжение должно оставаться как минимум на 0.5 В выше первоначального, в противном случае имеет место нарушение исправности функционирования генератора/регулятора напряжения. Проверьте также состояние соединительной электропроводки и ее контактных соединений.

4. Попробуйте произвести проверку генератора на верстаке с применением специального тестера, — действуйте в соответствии с указаниями изготовителей прибора.

Двигатели 1.5 л, 1.6 л, 1.8 л, 2.0 л и 2.4 л

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите расположенную слева под автомобилем крышку доступа.

3. На моделях Galant, оборудованных системой турбонаддува, снимите впускной воздуховод.

4. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

5. Снимите шкивы водяного насоса.

6. Снимите верхний опорный кронштейн генератора.

7. На моделях 1.6 л снимите батарею с поддоном и резервуар жидкости омывания ветрового стекла, затем выверните верхние крепежные болты и снимите радиатор системы охлаждения (см. Главу Двигатель).

Примечание. Отведите радиатор в сторону, не отсоединяя от него шланги.

8. Отсоедините электропроводку от генератора.

Mitsubishi Galant Проверка снятие и установка генератора, фото 4

Mitsubishi Galant Проверка снятие и установка генератора, фото 5

Mitsubishi Galant Проверка снятие и установка генератора, фото 6

Mitsubishi Galant Проверка снятие и установка генератора, фото 7

9. Выверните крепежные болты и снимите генератор.

Mitsubishi Galant Проверка снятие и установка генератора, фото 8

Mitsubishi Galant Проверка снятие и установка генератора, фото 9

Mitsubishi Galant Проверка снятие и установка генератора, фото 10

Mitsubishi Galant Проверка снятие и установка генератора, фото 11

Установка

1. Установите генератор на свое штатное место, установите нижний болт, наверните и несильно затяните крепежную гайку.

2. На моделях 1.6 л установите радиатор системы охлаждения и закрепите его верхними болтами. Установите поддон батареи, батарею и резервуар жидкости омывания ветрового стекла.

3. Установите верхний опорный кронштейн генератора и закрепите на сборке жгут электропроводки.

4. Установите шкивы водяного насоса.

5. Установите и отрегулируйте приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

6. На моделях Galant с турбонаддувом установите рукав воздухозаборника.

7. Установите крышку доступа (слева под автомобилем).

8. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте исправность функционирования системы заряда.

Двигатели 3.0 л DOHC

Снятие

1. Детали установки генератора на моделях 3.0 л с двигателями DOHC показаны на иллюстрации.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите резервуар жидкости омывания линз фар.

4. Снимите вентилятор К/В и подушку верхней опоры радиатора.

5. Ослабьте натяжитель и снимите ремень привода генератора.

6. Выверните верхний и нижние болты крепления генератора.

7. Отдайте болты крепления опорного кронштейна.

8. Снимите опорный кронштейн.

9. Отсоедините электропроводку и снимите генератор.

Установка

1. Установите генератор на свое штатное место и подсоедините к нему электропроводку.

2. Установите опорный кронштейн и затяните крепежные болты с требуемым усилием.

3. Закрепите генератор на опорном кронштейне, затяните крепеж с требуемым усилием (24 Н·м).

4. Установите и отрегулируйте приводной ремень (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

5. Установите вентилятор К/В и подушку верхней опоры радиатора.

6. Установите на место резервуар жидкости омывания линз головных фар.

7. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте исправность функционирования системы заряда.

Двигатели 3.0 л SOHC и 3.5 л

Снятие

1. Детали установки генератора на моделях 3.0 л с двигателями SOHC и моделях 3.5 л показаны на иллюстрациях.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите рукав воздухозаборника.

4. Отпустите натяжитель и снимите ремень привода генератора.

5. На калифорнийских моделях снимите сборку преобразователя заднего ряда.

6. Снимите реактивную штангу силового агрегата.

7. На моделях 3.0 л SOHC отсоедините электропроводку датчика температуры EGR и снимите трубку EGR, также снимите монтажную скобу нагнетательной камеры впускного воздушного тракта (верхнюю секцию впускного трубопровода).

8. Отсоедините от генератора электропроводку.

9. Выверните верхний и нижние болты крепления генератора.

10. Опустите генератор вниз и извлеките его из-под автомобиля.

Установка

1. Установите генератор на свое штатное место.

2. Затяните нижний крепеж генератора с требуемым усилием (20÷25 Н·м).

3. Подсоедините к генератору электропроводку.

4. На моделях 3.0 л SOHC установите монтажную скобу нагнетательной камеры воздушного тракта. Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (18 Н·м). Установите трубку EGR и подсоедините электропроводку к датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов. Затяните крепеж фиксаторов трубки с усилием (60 Н·м).

5. Установите реактивную штангу силового агрегата и затяните ее крепеж с требуемым усилием (45 Н·м: болт и 50÷60 Н·м: гайка).

6. Если снимали, установите сборку заднего преобразователя.

7. Установите и отрегулируйте приводной ремень (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

8. Подсоедините рукав воздухозаборника.

9. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте исправность функционирования системы заряда.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле