Опоры подвески силового агрегата крайне редко нуждаются во внимании, однако поврежденные подушки должны заменяться без всякого промедления во избежание возрастания нагрузок и преждевременного износа компонентов трансмиссионной линии.
Проверка
Содержание
1. Для проверки необходимо слегка приподнять двигатель, разгрузив опоры.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Заведите домкрат под поддон картера двигателя (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном деревянный брусок). Взведите домкрат, слегка приподняв агрегат и разгрузив опоры.
Внимание! Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемом в поднятом положении посредством одного лишь домкрата!
3. Проверьте подушки опор (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) на наличие трещин, признаков отвердевания резины и отслоения от металлического основания. Иногда подушки начинают ломаться прямо посередине.
4. Оцените величину люфта между пластинами опор и силовым агрегатом/рамой автомобиля (в качестве рычага воспользуйтесь монтировкой или большой отверткой). В случае выявления люфта опустите агрегат и подтяните крепеж опор.
5. Подушки, во избежание разрушения резины, должны быть обработаны специальным защитным составом.
Замена
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте двигатель (см. параграф 2, Проверка).
2. Отпустите крепеж подлежащей замене опоры, приподнимите двигатель и снимите подушку.
3. Установка производится в обратном порядке.
Примечание. Резьбовую часть крепежа опор пред установкой следует смазать фиксирующим герметиком. Проследите за надежностью затягивания крепежа.
4. Описание процедур замены опор подвески трансмиссии приведено в Главе Коробка переключения передач.