См. предупреждение в начале раздела Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей.
Линии топливного тракта системы питания проложены между бензобаком и двигательным отсеком. Стальные трубки и гибкие топливные шланги крепятся к днищу автомобиля посредством зажимов и винтового крепежа. Каждый раз, когда автомобиль поднимается над землей с какой-либо целью (например, для осмотра или замены компонентов системы выпуска отработавших газов), старайтесь воспользоваться случаем и проверить состояние топливных линий и их штуцерных соединений.
1. Внимательно осматривайте все шланги и трубки топливного тракта на наличие трещин, скручиваний, деформаций и прочих механических повреждений.
2. При выявлении признаков внутреннего загрязнения или нарушения проходимости соответствующую секцию топливного тракта необходимо снять и продуть сжатым воздухом.
3. Удостоверьтесь в надежности затягивания всех штуцерных соединений шлангов и металлических трубок топливного тракта.
Стальные трубки
Содержание
1. Используйте в качестве сменных секций только высокопрочные стальные трубки производства зарекомендовавших себя на автомобильном рынке изготовителей.
2. Помните, что медные и алюминиевые трубки не способны выдержать возникающие в процессе эксплуатации автомобиля вибрационные нагрузки.
3. Не забывайте, что топливные линии на моделях, оборудованных системой впрыска, должны выдерживать высокое внутреннее давление.
4. Часто в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести оснащенные резьбовыми штуцерными насадками секции металлических трубок. При ослаблении и затягивании штуцерных соединений пользуйтесь двумя гаечными ключами, чтобы избежать проворачивания ответной части разъема. В обязательном порядке проверяйте состояние используемых для герметизации штуцерных соединений уплотнительных колец. Изношенные или механически поврежденные кольца сразу же заменяйте. Старайтесь использовать в качестве сменных компонентов только фирменные детали.
Гибкие шланги
При замене топливных шлангов используйте только фирменные компоненты, рассчитанные на высокое внутреннее давление.
Гибкие топливные шланги должны прокладываться не ближе чем в 10 см от компонентов системы выпуска отработавших газов и не ближе чем в 25 см от каталитического преобразователя. Следите, чтобы топливные линии не соприкасались с кузовными элементами и компонентами подвески. Минимальная допустимая величина зазора составляет 6.3 мм.
Замена
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей).
2. Высвободите подлежащую демонтажу секцию топливного тракта из промежуточных фиксаторов крепления ее к днищу автомобиля.
3. В большинстве случаев гибкие шланги крепятся к металлическим линиям посредством хомутов пружинного типа. Для отпускания хомута сожмите его плоскогубцами и сдвиньте вверх по шлангу. Деформированный при отпускании хомут повторному использованию не подлежит и должен быть заменен. Проследите, чтобы при подсоединении шланг был натянут на трубку по крайней мере на 2.5 см, правильным образом установите крепежный хомут.
4. В некоторых штуцерных узлах используются разъемы быстрой стыковки, — для отпускания такого разъема следует сжать его стопорные язычки.
5. Высвободите фиксатор.
6. Расстыкуйте разъем.
Без необходимости не снимайте корпус разъема со штуцерной части металлической трубки, так как это приводит к ослаблению развиваемого им удерживающего усилия.
Штуцерные разъемы быстрой стыковки не подлежат восстановительному ремонту и в случае выхода их из строя соответствующая секция линии должна быть заменена в сборе.
7. Установка производится в обратном порядке. На разъемах быстрой стыковки проследите за защелкиванием обоих стопорных язычков в приемных канавках.
Ремонт
В случае повреждения металлической или гибкой топливной линии вышедшую из строя секцию следует заменять только фирменной соответствующего типоразмера.