Проверка состояния коленчатого вала Mercedes S-Class W140

Двигатель серии М119.97 с установочным подшипником

Mercedes S-Class W140 Проверка состояния коленчатого вала, фото 1

Детали установки коленчатого вала с установочным подшипником

1, 3, 19, 21, 25 — Болт; 2, 28 — Прокладки; 4, 22 — Гравер; 5 — Шкив коленчатого вала; 6 — Демпфер крутильных колебаний; 7 — Ступица; 8 — Звездочка коленчатого вала; 9 — Коленчатый вал; 10 — Шпонка; 11 — Верхний вкладыш коренного подшипника; 12 — Нижний вкладыш коренного подшипника; 13 — Верхний установочный подшипник (вкладыш) с масляным отверстием; 14 — Нижний установочный подшипник (вкладыш); 15 — Верхний вкладыш шатунного подшипника; 16 — Диск 4.5 мм; 17 — Ведущий диск толщиной 1.5 мм и диаметром 296 мм; 18 — Ведущий диск толщиной 1 мм и диаметром 287 мм; 20 — Зубчатый венец маховика; 23, 29 — Гайки; 24 — Палец; 26 — Кронштейн; 27 — Магнит

Детали установки коленчатого вала с установочным подшипником представлены на сопр. иллюстрации. Размерные характеристики коленчатого вала приведены в Спецификациях.

Обозначение вкладышей коренных подшипников и установка коленчатого вала

1. Установите крышки коренных подшипников, соблюдая обозначение и начиная с первого. Установочная поверхность блока цилиндров — асимметрична, крышки коленчатого вала могут быть установлены только в одном положении.

Mercedes S-Class W140 Проверка состояния коленчатого вала, фото 2

2. Смажьте резьбовую часть и контактные поверхности гаек и затяните их моментом 50 Нм.

3. Смажьте резьбовую часть и контактные поверхности боковых болтов М10×40, установите их с прокладками и затяните моментом 50 Нм.

4. Измерьте отверстие под коренной подшипник в направлениях A, В и С на двух уровнях (конусность). Если диаметр отверстия больше допустимого или имеет конусность, установите на сопрягаемую поверхность крышки пластину (макс. до 0.02 мм).

Mercedes S-Class W140 Проверка состояния коленчатого вала, фото 3

5. Вставьте нижний вкладыш и установите крышку коренного подшипника. Затяните гайки и боковые болты моментом 50 Нм.

Mercedes S-Class W140 Проверка состояния коленчатого вала, фото 4

6. Измерьте диаметры отверстий и запишите их.

Mercedes S-Class W140 Проверка состояния коленчатого вала, фото 5

7. Измерьте диаметры коренных шеек и определите радиальный зазор подшипников коленчатого вала. Достижение требуемого радиального зазора может быть достигнуто заменой вкладышей.

Mercedes S-Class W140 Проверка состояния коленчатого вала, фото 6

8. Измерьте ширину шейки коренного подшипника. Определите осевой зазор коленчатого вала. Ремонтные вкладыши поставляются увеличенного размера.

Mercedes S-Class W140 Проверка состояния коленчатого вала, фото 7

9. Смажьте вкладыши и коленчатый вал двигательным маслом и установите коленчатый вал.

Внимание! Вкладыши с масляными каналами устанавливаются сверху!

10. Затяните крышки коренных подшипников в порядке, указанном на иллюстрации.

Mercedes S-Class W140 Проверка состояния коленчатого вала, фото 8

11. Измерьте осевой люфт коленчатого вала.

12. Проверните коленчатый вал от руки и проверьте легкость его вращения.

Mercedes S-Class W140 Проверка состояния коленчатого вала, фото 9

Обозначение вкладышей шатунных подшипников и их установка

1. Проверьте шатунные болты.

Mercedes S-Class W140 Проверка состояния коленчатого вала, фото 10

2. Вставьте вкладыши шатунных подшипников, установите крышки шатунов с вкладышами и затяните гайки или болты моментом 35 Нм.

3. Измерьте диаметр отверстия под шатунную шейку и запишите его.

4. Измерьте ширину шатунной шейки и определите радиальный зазор шатунных подшипников.

5. Смажьте вкладыши, коленчатый вал, поршни и цилиндры двигательным маслом. Установите поршни и шатуны.

6. Затяните гайки и болты крепления шатунных крышек. 7. Измерьте осевой люфт шатунов.

Mercedes S-Class W140 Проверка состояния коленчатого вала, фото 11

Двигатели серии М119.97/98 с упорными полукольцами

Mercedes S-Class W140 Проверка состояния коленчатого вала, фото 12

Детали установки коленчатого вала с упорными полукольцами

1, 3, 19, 21, 25 — Болты; 2, 4, 22, 28 — Прокладки; 5 — Шкив коленчатого вала; 6 — Демпфер крутильных колебаний; 7 — Ступица; 8 — Звездочка коленчатого вала; 9 — Коленчатый вал; 10 — Шпонка; 11 — Верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 12 — Нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 13 — Верхние упорные полукольца; 14 — Нижние упорные полукольца; 15 — Шатунные вкладыши; 16 — Диск толщиной 4.5 мм; 17 — Ведущий диск толщиной 1.5 мм диаметром 296 мм; 18 — Ведущий диск толщиной 1 мм и диаметром 287 мм; 20 — Зубчатый венец маховика; 23, 28 — Гайки; 24 — Палец; 26 — Кронштейн; 27 — Магнит; 29 — Гайка М5; 30 — Демпфер крутильных колебаний со шкивом; 31 — Зубчатый венец маховика (только на моделях с системой управления Motronic)

Размерные характеристики коленчатого вала приведены в Спецификациях.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле