Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления Mercedes M-Class W163

Примечание. Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные или поврежденные компоненты подвески и рулевого привода могут послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобилем и повышению расхода топлива. За более подробной информацией по компонентам подвески и системы рулевого управления обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка стойки-амортизатора

1. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.

2. Осмотрите амортизационные стойки подвески на наличие признаков развития утечек.

3. Проверьте надежность установки и целостность стоек. Проверьте верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените стойки.

Проверка состояния системы рулевого управления и подвески

1. Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки утечки жидкости, поврежденные прокладки, пыльники и штуцерные соединения.

2. Очистите нижний конец поворотного кулака. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный кулак с рычагом. Осмотрите пыльники шаровых опор на наличие разрывов. При выявлении люфта или признаков повреждения пыльника шаровую опору (опоры) следует заменить.

3. Захватите каждое из передних колес за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления, подтяните их. Если ослабли рулевые тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надежность затягивания гаек). Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка люфта рулевого управления

1. Установите рулевое колесо в среднее положение.

2. Подвигайте рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая при этом за передними колесами. Рулевое колесо может иметь максимальный люфт 25 мм.

3. При большем люфте рулевого колеса следует проверить тяги рулевого управления, рулевой механизм и люфт подшипников передней подвески.

4. Сильно подвигайте рулевые тяги рукой. Шаровые шарниры не должны иметь люфта, в противном случае замените шарниры или рулевые тяги.

Проверка наконечников рулевых тяг, шаровых опор и пыльников рулевого механизма

1. Осветите лампой пыльники нижних шаровых опор слева и справа и проверьте на наличие повреждений.

2. Осветите лампой пыльник наконечника рулевой тяги слева и справа и проверьте на наличие повреждений

3. При наличии повреждений пыльников из соображений безопасности следует заменить соответствующий шарнир с пыльником. Загрязнения разрушают шарнир.

4. Сильно подвигайте рулевые тяги рукой в разные стороны. Шарнир не должен иметь люфтов. В противном случае необходимо заменить наконечник рулевой тяги.

5. Проверьте надежность затяжки контргаек наконечников рулевых тяг и гайку крепления пальца шарнира, не вращая ее. Момент затяжки приведен в Спецификациях.

6. Проверьте пыльники рулевого механизма, при необходимости замените на новые.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле