Проверка состояния подвески и рулевого управления (30000 км) Renault Symbol 2

Элементы передней подвески и рулевого управления оказывают важнейшее влияние на безопасность движения, поэтому их необходимо регулярно проверять.

Порядок проверки:

  • установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затормозите автомобиль стояночным тормозом и остановите двигатель;
  • проверьте и отрегулируйте давление в шинах;
  • в районе какого-либо колеса с силой качните кузов и проследите за его перемещением. Если колебания кузова практически сразу прекратятся, значит, амортизатор подвески работает хорошо. Если автомобиль продолжает раскачиваться, то это указывает на износ или ослабление амортизаторов. Проверьте остальные амортизаторы аналогичным способом;
  • установите автомобиль на подъемник или эстакаду;
  • осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечки гидравлической жидкости. Легкая пленка жидкости («налет») — нормальное явление. При обнаружении утечки на одном амортизаторе замените оба амортизатора на подвеске. Желательно менять все четыре амортизатора одновременно;
  • проверьте нижний и верхний узлы крепления амортизаторов. Выявленные замечания устраните или замените амортизаторы;
  • осмотрите резиновые чехлы наконечников рулевых тяг и шарниров нижних рычагов передней подвески. Разрыв чехла вызывает потерю смазки, проникновение грязи и быстрый выход узла из строя, поэтому немедленно замените поврежденную деталь;
  • осмотрите шланги гидроусилителя рулевого механизма прежде всего на отсутствие признаков утечки жидкости, ослабления штуцерных соединений и хомутов. Устраните выявленные дефекты;

Renault Symbol 2 Проверка состояния подвески и рулевого управления 30000 км , фото 1

Рисунок 2.32. Проверка износа подшипника передней ступицы

  • приподнимите домкратом (если автомобиль стоит на эстакаде) переднее колесо и, приложив к нему усилие в положении, указанном на Рисунок 2.32, покачайте его. Если ощущается значительный люфт, попросите помощника нажать на педаль тормоза и продолжайте покачивать колесо. Если люфт исчез или стал значительно меньше, очевиден износ подшипника ступицы колеса. Если люфт остался большим, причина его в износе шаровой опоры и сочленений подвески;
  • не опуская колеса, покачайте его, приложив усилие в горизонтальной плоскости. Наличие люфта говорит об износе рулевого управления и подшипника ступицы колеса;
  • с помощью рычага (монтажной лопатки, большой отвертки) покачайте рычаг подвески, стабилизатор поперечной устойчивости, стараясь выявить возможный износ резиновых втулок. Внешним осмотром втулок определите наличие трещин, расслоений и износа;
  • проверьте люфт рулевого колеса, для чего опустите колесо, установите колеса в положение прямолинейного движения;
  • через открытое окно поворачивайте рулевое колесо в разные стороны. Свободный ход на ободе рулевого колеса (колеса неподвижны) должен составлять не более 25 мм;
  • при увеличенном свободном ходе рулевого колеса проверьте рулевые тяги, рулевой механизм и зазоры в подшипниках передних ступиц.

Элементы задней подвески проверяются аналогично.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле